Welt: рост авиаперевозок в России показывает провал западных санкций

В 2023 году российские авиакомпании показали рост числа взлётов-посадок — на 20 тыс. Газета Die Welt называет это свидетельством провала авиасанкций, которые задумывались как одни из самым чувствительных для России. Политики разочарованы невозможностью заблокировать обходные пути поставок.
Welt: рост авиаперевозок в России показывает провал западных санкций
AP

Запрет на продажу, ремонт и обслуживание самолётов стал одной из первых санкционных мер Запада против России. Но «центральные санкции Запада против России не имеют никакого эффекта», — констатирует немецкая газета Die Welt, «самолёты западного дизайна продолжают обслуживаться и эксплуатироваться, хотя Европа и США запретили поставку запасных частей».

Если в 2022 году количество авиарейсов снизилось, то в 2023 оно снова начало расти. За прошлый год было совершено на 20 тыс. взлётов больше, чем в 2022 году, а их общее количество достигло 1,28 млн. При этом санкции против российской авиации считались одними из самых чувствительных. «До многих важных регионов (России. — ИноТВ) можно добраться только на самолёте», а поскольку на рынки преобладал Airbus и Boeing, то без запчастей они оказались бы отрезанными и «Россия была бы решительно ослаблена».

«Этот план провалился», — пишет Die Welt. Он натолкнулся на невозможность или, как отмечает издание, нежелание западных фирм отказаться от поставок на российский рынок. Отчёт Мюнхенского института экономических исследований (ifo) указывает на соседние с Россией страны, как источник поставок санкционированных товаров. В том числе деталей для российского авиафлота, состоящего из более 1 тыс. самолётов.

«Политики теперь призывают к более жёстким действиям против нарушителей санкций». Глава МИД ФРГ Анналена Бербок в связи с этим призывает обратить внимание ЕС на Китай и другие страны, продолжающие торговать с Россией.

«Однако все эти санкции не могут быть полностью эффективными, если такие страны, как Китай, продолжат поставлять в Россию материалы военного значения, а также товары двойного назначения», — заявила Бербок Die Welt.

Её коллегу, главу внешнеполитического комитета бундестага Михаэля Рота, однако, больше беспокоит то, что «Китай и Индия заменили членов ЕС в качестве наиболее важных покупателей экспорта российских энергоносителей» и тем самым позволяют финансировать российский импорт. Он считает, что санкции работают «хотя и не так быстро и всесторонне, как хотелось бы».

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Die Welt Германия Европа
теги
Airbus Boeing авиалинии авиация Анналена Бербок импорт импортозамещение Россия санкции торговля экономика экспорт

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров