Церемония открытия чемпионата мира по футболу многим болельщикам запомнилась прекрасным выступлением дуэта Аиды Гарифуллиной и Робби Уильямса. Поклонники оперы хорошо знают певицу — девушка уже давно выступает на крупнейших сценах мира. В интервью RT Гарифуллина рассказала об эмоциях, которые испытывала на стадионе «Лужники», и призналась, за какую команду болеет.
— Когда узнали, что будете выступать на открытии чемпионата мира? Сразу ли согласились?
— А как вы думаете? Миллионы артистов во всём мире горят желанием спеть на открытии такого турнира. Это была моя мечта с самого детства, потому что я люблю футбол. И, конечно, для каждой страны чемпионат мира по футболу — самое важное событие.
— Какие эмоции испытывали, стоя на газоне «Лужников»?
— Если честно, всё так быстро пронеслось... Уйдя со сцены, я не могла понять, что сейчас произошло и действительно ли всё уже закончилось, ведь мы долго готовились к этому выступлению. Помню, мне позвонили из ФИФА и предложили открыть чемпионат с Робби Уильямсом. Это было просто супер! Месяц готовилась к выступлению, заказала специальное платье, учила песню. Сама композиция мне очень понравилась, сильно-сильно её полюбила. При этом с Робби Уильмсом была всего одна совместная репетиция за два дня до открытия мундиаля, поскольку на следующий день я выступала на концерте на Красной площади.
— Как прошла эта репетиция?
— Она получилась очень быстрой. Один раз прогнали наш номер — и всё. Но перед выходом на стадион, конечно, сильно волновалась. Причём нервы были именно до выступления. Думала: «Боже мой, всё ли включено, работает ли микрофон?» В последний момент к тому же начал барахлить монитор, я перестала слышать музыку.
Ну а во время выступления волнение исчезло. Я наслаждалась моментом, атмосферой на стадионе, получала наслаждение от того, что пою дуэтом с Робби. Он просто замечательный!
— Понятно, что у вас очень напряжённый график. Удаётся ли выкраивать время для просмотра матчей ЧМ-2018?
— Я ходила на игру между Испанией и Ираном в Казани. Матч мне очень понравился, и удивило то, насколько хорошо действовали иранцы. Поначалу болела за «красную фурию», но потом заняла нейтральную позицию и просто наслаждалась футболом. Даже покричала немного: выступлений на следующий день всё равно запланировано не было. Так что меня вполне можно назвать страстной болельщицей.
— Какие команды на чемпионате поддерживаете помимо сборной России?
— Наверное, наши болельщики после этого ответа будут меня ругать, но назову сборную Германии. Дело в том, что студенткой я жила в Нюрнберге и, как и все вокруг, поддерживала немцев. Сама атмосфера определяла этот выбор. Как раз в те годы проходил очередной чемпионат мира.
— Как думаете, кому достанется Кубок мира?
— Это известно одному Всевышнему, но хочется верить, что удача улыбнётся сборной России. Желаю им всего наилучшего! Наши футболисты действительно большие молодцы и здорово проявили себя в матче открытия. Тогда, думаю, наш дуэт с Робби придал команде нужный импульс, мы послали ей свою положительную энергию.
— А если быть реалистами, каких результатов способна добиться наша сборная?
— Трудно сказать, поскольку у меня нет возможности следить за каждой игрой. Приходится очень много летать. Буквально вчера я была в Казани, сегодня нахожусь в Санкт-Петербурге, а завтра поеду в другую страну. Могу только пожелать российской команде удачи. Естественно, переживаю за неё. Надеюсь, у ребят всё сложится замечательно.
— Вы говорили, что учились в Европе. Выходит, получили не российское вокальное образование?
— Нет. И репертуар у меня по большей части итальянский, французский. К сожалению, дома бываю редко и всегда очень скучаю по России. Скучаю по Мариинскому театру, по русскому репертуару, поэтому от всей души благодарна Валерию Гергиеву, который не забывает обо мне и приглашает в Мариинку петь замечательные оперы, которые я очень люблю, например «Снегурочку».
— В три года вы начали петь, а в пять впервые вышли на сцену. Во сколько лет открыли для себя Европу?
— Очень важным моментом для меня стало участие в оперном конкурсе певцов «Опералия». Для меня этот конкурс стал трамплином, который придал веры в то, что я могу проявить себя как оперная певица. До этого такой уверенности не было. А после «Опералии» сразу же подписала контракт с Венской оперой и моей звукозаписывающей компанией из Великобритании.
Потом выступила на Венском оперном балу, о чём тоже мечтала с детства. Всегда смотрела его по телевизору вместе с семьёй. И тут такое предложение! Конечно, я была на седьмом небе от счастья. Австрийская публика меня очень полюбила. Теперь австрийцы всегда встречают особенно тепло. Для артиста, певца такое отношение — награда. Ради этого стоит петь.
— Расскажите о вашей встрече с Пласидо Доминго.
— Самая первая произошла в Вероне. Это был гала-концерт, на котором я, совсем юная начинающая 22-летняя певица, впервые вышла на сцену и исполнила вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта» Гуно. А в зале как раз присутствовал Пласидо Доминго. Он услышал меня и уже за кулисами спросил: «Это вы сейчас пели Джульетту?» Я сказала скромно: «Да». Далее между нами произошёл следующий диалог:
— Вы уже участвовали в моём конкурсе?
— К сожалению, нет.
— Ну так вам обязательно нужно поучаствовать!
Но только спустя два года я собралась с силами и решила, что действительно стоит попытаться.
— Расскажите о вашей работе в фильме «Флоренс Фостер Дженкинс». Вы работали на одной площадке с Мэрил Стрип. Говорят, у неё сложный характер.
— Я этого не заметила. Слышала о ней только восхищённые отзывы. И мне Мэрил тоже очень-очень понравилась, хотя у нас не было возможности много общаться. Но первое впечатление она производит сильное. Мы даже обнялись с ней. Кстати, Мэрил аплодировала мне, когда была отснята сцена с арией колокольчиков. Не скрою, было очень приятно.
— Пересекались ли на съёмочной площадке с другими звёздами?
— В фильме ещё снимался Хью Грант, которого я, конечно, не могла не заметить. Во-первых, он очень харизматичный человек, во-вторых, мне нравятся все его роли.
— Есть ли какая-то партия, которую вы ещё не исполняли, но очень хотели бы исполнить?
— Конечно, мне же всего 30 лет. Есть ещё много партий, которые предстоит спеть. В ближайших планах партии Мими в опере «Богема» и Виолетты в «Травиате». Очень жду момента, когда исполню их на сцене. Эти партии требуют особой подготовки и, я бы даже сказала, определённого возраста. Ты можешь исполнить их, только когда являешься уже сознательным человеком и музыкантом, имеешь большой опыт за плечами. Хочется хорошо спеть эти партии и прожить их. Это новый этап в моей карьере. Начинаю менять свой репертуар на более драматический, серьёзный.
— Расскажите о последнем концерте Дмитрия Хворостовского. Вы пели с ним вместе. Исполняли «Подмосковные вечера»?
— Да, но не только. Дима, например, спел арию Риголетто. И теперь каждый раз, когда пою её, у меня наворачиваются слёзы на глаза. Мы как раз недавно исполняли эту арию в Венской опере. А Дима тогда пел с душой. При этом на дворе был июнь, жара, воды не найти. Я спросила у него: «Почему ты выбрал такую сложную арию? Я вот взяла более лёгкий репертуар». Но Дима до самого конца показывал своей публике, как сильно её любит, показывал, что ему всё нипочём. Он был сильным человеком как физически, так и морально. И даже когда ему самому было уже очень тяжело, я чувствовала от него просто невероятную поддержку.
— Какие песни вы поёте своей дочери?
— Колыбельные. В оперу она пока ещё не ходит в силу возраста. Надеюсь через годик её туда отвести. А так пою для дочки «Ложкой снег мешая», «Спят усталые игрушки» и ещё одну татарскую национальную композицию. Это тоже колыбельная, очень красивая, она даже есть в моём альбоме.
— Как, будучи такой востребованной певицей, удаётся уделять время семье?
— При большом желании всё возможно.
— Могли бы исполнить ту самую татарскую колыбельную на сцене для своих зрителей?
— Эту песню мне пела мама, когда я была ещё совсем маленькой. Помню, в четыре года даже не могла уснуть без неё. В ней даже текста нет... По-моему, мама сама сочинила и мелодию.