

Трудовое — небольшое село, «всего одна улица». Но Константин рассказывает о нём с большой любовью — свой дом, машина, трактор, красивый участок с видом на пруд. После выхода на пенсию (раньше работал металлургом) обзавёлся пасекой. Этим занимались и его отец, и дед, у Константина было 50 пчелиных семей.
С приходом ВСУ всё это осталось в прошлом. Особенно тяжело пришлось осенью 2024 года, когда за село шли ожесточённые бои. Один из украинских снарядов попал прямо в дом Константина. Сам он в это время прятался в погребе, поэтому отделался лёгкой контузией.
«Практически разрушили дом. Прямое попадание — плиты перекрытия упали. Весь двор в шифере, стёклах, в кирпичах, шлакоблоке», — вспоминает Мумат.
Оправившись от первого потрясения, мужчина выбрался во двор, чтобы очистить участок от мусора. И в этот момент он столкнулся с двумя украинскими солдатами.
«Бегут через мой огород. Один в глаза смотрит, направляет автомат и стреляет — в ногу. У них такая привычка — стрелять по ногам. Один выстрел он мне сделал. У меня кровь струёй, в калошу начала стекать», — рассказывает собеседник RT.
Мумат тут же сообщил, что он мирный, что живёт здесь. Но это украинских военных не остановило, они недолго думали, что с ним делать. «Вали его!» — приказал один другому, и тот прицелился прямо в грудь Константину.
«Смотрю на курок, сейчас будет выстрел. Я глаза закрыл, руки поднял», — говорит пострадавший.
- Константин Мумат — о мирной жизни и преступлениях ВСУ
Рефлекторно Константин поднял и раненую ногу — из галоши наружу тут же хлынула кровь, и солдаты решили, что он и так не жилец.
«До утра кровью истечёт, нехай помучается», — вспоминает их слова Мумат.
Как только боевики скрылись из виду, Константин дополз до своего погреба, перебинтовал рану, остановил кровотечение. Кроме Мумата, в Трудовом оставались ещё 12—13 мирных жителей, но все они вынуждены были прятаться по подвалам и погребам, так как над селом постоянно летали украинские дроны и обстрелы не прекращались.
Помощи ждать было неоткуда, и Константин один выживал в погребе. Первые два дня, по его словам, был в беспамятном состоянии, а затем только надеялся на чудо. Так прошло полтора месяца. За это время его погреб не раз атаковали украинские военные. Из-за постоянных обстрелов погреб дважды засыпало, но Константин кое-как выбирался из-под завалов.
Как только российские военнослужащие сумели закрепиться в Трудовом, они сразу поспешили на выручку жителям села. Они нашли и Мумата и отвезли его в госпиталь.
Во время операции медики извлекли из ноги пострадавшего шесть металлических осколков. Но достали не все — как признались врачи, «не хотели кромсать на фарш ногу». Продержаться в одиночку в погребе полтора месяца с пулей в ноге и не потерять после этого конечность — это чудо, говорили медики Константину: «Родился в рубашке».
Константин Мумат признаётся, что мечтает вернуться домой, в родное село, но переживает, в каком виде его застанет. Его ульи, как и дом, разбомбило, но он надеется, что нескольким пчелиным семьям удалось выжить.