Безработица заставляет людей бежать из еврозоны
«Мне 47 лет. Я никогда не мог подумать, что буду ходить от одной двери к другой в поисках работы и окажусь никому не нужным. Что я могу сказать? Это неудобная и тяжёлая ситуация. У нас здесь нет будущего. Мы должны вернуться», - говорит безработный Нику Тудор.
Он хочет вернуться в родную Румынию. Нику и его жена Камелия стали испытывать финансовые трудности после того, как взяли кредит в банке четыре года назад. Чтобы выплатить долг, они решили попытать счастья в другом месте. Они побывали в Италии, Германии, Дании, Голландии, но нигде ничего не добились. Наконец, они оказались в столице ЕС Брюсселе.
«Мы не можем найти работу. Народ в Италии жалуется, что им негде работать. И мы отправились в Германию, но там всё ещё хуже…. Дело в том, что мы не знаем языка, говорим только на английском. Везде говорят, что работы нет. Во всех европейских странах, где мы были, все только жалуются», - говорит Нику. В охваченном кризисом Европейском союзе эта неприятная ситуация быстро становится нормой. В еврозоне, которая насчитывает 17 стран, в марте уровень безработицы держался на отметке 12,1%. Но в апреле этот показатель вырос до 12,2%. А это 19 млн человек. По всему Евросоюзу 26,5 млн человек остаются без работы. Среди тех, кому нет 25, цифры ещё более неутешительные. В некоторых странах безработица среди молодёжи бьёт все рекорды. «Среди молодёжи Греции и Испании шесть из десяти человек сидят без работы. Это невероятно. Мобильность рабочей силы должна расти, чтобы молодые люди могли переезжать из регионов с высоким уровнем безработицы в регионы, где безработица ниже, например, в Германию», - говорит Йохан ван Овертвельдт из журнала Trends.
Последние данные о безработице в Европе свидетельствуют о том, что мы и так знаем: Европа изо всех сил пытается создать рабочие места. Однако что эти цифры не показывают, так это повседневную жизнь 26, 5 млн безработных европейцев, многие из которых отчаянно ищут способ положить конец своему бедственному положению.
«Многие говорят о потерянном поколении. Но если сравнить молодёжь с людьми среднего возраста или с пожилыми людьми, то больше всего проблем наблюдается совсем не у молодёжи, а у людей среднего возраста. После 40-45 шансы найти работу крайне малы, и вы почти обречены оставаться безработным до пенсии», - поясняет профессор психологии труда Ханс де Витте.
Именно это заставляет Нику думать о возвращении домой, в Румынию: «Я хочу вернуться домой, потому что здесь у меня нет никаких перспектив. Здесь очень трудно найти работу, все смотрят на тебя так, как будто ты и вовсе не хочешь работать. Как будто ты - как бы это сказать - как подозреваемый. Я не понимаю, почему. У нас есть удостоверение личности, багаж. Тот, кто хочет что-то украсть, не приедет к вам с багажом».
Нику говорит, что Европа должна была стать большой и дружной семьёй, но, к его глубокому сожалению, этой семьёй так и не стала.