Американские СМИ стирают границы между исламом и экстремизмом
Спустя два дня после того, как Мухаммед Юссуф Абдулазиз убил пятерых военных в городе Чаттануга в штате Теннеси, владелец оружейного магазина во Флориде разместил в Facebook видеоролик, в котором заявил, что больше не будет обслуживать мусульман. Выступая на фоне флага Конфедерации, Энди Халлинен объявил свой магазин «зоной, свободной от мусульман».
Далее он сказал: «Я не буду вооружать и обучать стрельбе тех, кто хочет причинить вред моим согражданам». 5-минутный ролик набрал более 50 тыс. просмотров и получил огромное количество одобрительных комментариев.
Активная антиисламская риторика в СМИ подливает масла в огонь ненависти. Радикальный ислам становится правилом, а не исключением. Те, кто вчера придерживался умеренных взглядов, сегодня становятся террористами.
«Почему среди этих убийц так мало людей с именами святых Римско-католической церкви?» — задаётся вопросом житель США.
Тем временем конгрессмены надеются решить проблему терроризма, создав Управление по борьбе с насильственным экстремизмом. Учитывая обстановку в стране, критики опасаются, что новое ведомство может быть использовано против мусульман.
«Мы обнаружили, что при помощи Управления по борьбе с насильственным экстремизмом правительство использует программы по работе с мусульманским сообществом для сбора информации. Нам только не хватало, чтобы мусульмане считали, что кто угодно может оказаться правительственным осведомителем», — рассказал представитель Совета по американо-исламским отношениям Роберт Маккоу.
Против федерального законопроекта о создании Управления по борьбе с насильственным экстремизмом публично выступили 42 правозащитные организации. Впрочем, когда речь заходит о росте терроризма, некоторые считают, что ему в значительной мере способствовала внешняя политика США. В частности, Америка занималась подготовкой сирийских повстанцев, которые позднее стали боевиками «Исламского государства». Также США вмешались в события в Ливии, а потом приветствовали гибель бывшего лидера страны Муаммара Каддафи.
«Я искренне верю, что мы поступили правильно. Если бы мы не вмешались, Ливия превратилась бы во вторую Сирию», — заявил впоследствии Обама.
Сегодня ИГ располагает опорными пунктами и в Ливии, и в Сирии. Обстановка там по-прежнему нестабильна, как и в других ближневосточных странах, в которых действовали США.
«США стремятся свергнуть антиимпериалистические светские правительства в регионе, такие как, например, бывшее иракское правительство, нынешнее сирийское, правительство полковника Муаммара Каддафи в Ливии. То же происходит в Йемене, где американцы противостоят силам, которые ориентируются на Исламскую Республику Иран. Подобными действиями США способствуют росту экстремизма во всём регионе. Америка приложила руку к появлению «Исламского государства» и создала для него благоприятные условия», — рассказал редактор Pan-African News Wire Абайоми Азикиве.
Есть опасения, что террористическая угроза будет лишь расти. Вашингтон отдаёт себе в этом отчёт и размышляет над тем, как противостоять распространению экстремизма. Однако многие считают, что руководству США следует задуматься прежде всего о тех обстоятельствах и геополитических ошибках, которые повлекли за собой стремительный рост радикальных организаций. Ведь группировка «Исламское государство» воюет с американским оружием в руках.