Эдвард Сноуден: Правда придёт, её нельзя остановить

Информатор, разоблачивший систему слежки США за гражданами, ответил на вопросы читателей газеты The Guardian в режиме онлайн-интервью. Экс-сотрудник Агентства национальной безопасности осудил отказ крупных интернет-компаний признаться в сотрудничестве со спецслужбами, опроверг слухи о связях с китайским правительством и рассказал о подробностях слежки американской администрации за гражданами.

В начале беседы Эдвард Сноуден уточнил, что не рассекречивал информацию о тайных военных операциях в США, а рассказал только о вмешательстве государства в частную жизнь людей.

Интернет-пользователи просили Сноудена рассказать поподробнее о том, что он узнал. Все американские спецслужбы могут получить доступ к личной переписке, телефонным разговорам и узнать номер телефона любого человека, сообщил он. При этом чиновники придумывают фальшивые оправдания для того, чтобы слежка была законной.

Пользователи также интересовались, почему Сноуден предпочёл обличить нарушения в АНБ именно с момента вступления Барака Обамы на пост президента. «Обещания предвыборной компании Обамы и его избрание дали мне веру в то, что он решит те проблемы, о которых говорил в борьбе за голоса. Многие американцы также ощущали себя. К сожалению, вскоре после прихода к власти он прекратил расследование систематических нарушений закона, а также углубил и расширил злоупотребляющие властью государственные программы. Ещё он отказался потратить часть политического капитала на то, чтобы покончить с нарушениями прав человека, как те, которые мы видим в Гуантанамо, где люди сидят без предъявления обвинений годами», - ответил Эдвард Сноуден.

Эдвард Сноуден планирует просить политическое убежище в Исландии, но он не смог отправиться туда напрямую, так как за всеми людьми, направляющимися в эту страну, следят. «Мне нужно было поехать, ничего не бронируя заранее, туда, где правовая система позволила бы мне делать мою работу. Гонконг обеспечил мне эти условия», - написал он.

Сноуден прокомментировал и скандал с отказом Facebook и Google признаваться в участии программы PRISM по предоставлению правительсву данных о пользователях. «Их отказы прошли проверку ещё несколько раз, по мере того как становилось ясно, что они обманывали». Он также считает, что компании могли отказаться сотрудничать с правительством. «Они обязаны хранить в тайне данные об этой программе из-за её специфики, но от этого у них не исчезают этические обязательства. Если бы Facebook, Google, Microsoft и Apple отказались от этого сотрудничества с разведслужбой, что бы сделало правительство? Закрыло бы их?».

По поводу своей дальнейшей судьбы Сноуден написал следующее: «Всё, что я могу сейчас сказать: американское правительство не сможет скрыть это, убив меня или посадив в тюрьму. Правда уже на пути, и её нельзя остановить».

Эдвард Сноуден также развеял слухи о своих связях с правительством КНР. «Спросите себя, если бы я был китайским шпионом, почему бы мне не полететь сразу в Пекин? Я бы сейчас жил в дворце и растил там феникса». Он считает, что, распространяя эти подозрения, американская пресса пытается отвлечь аудиторию от правонарушений американского правительства. «Нет. У меня не было никаких контактов с китайским правительством. Так же и с Guardian и Washington post, я работаю только с журналистами», - подчеркнул Сноуден.

Эдвард Сноуден осудил аргументы правительства о том, что вмешательство администрации Барака Обамы в частную жизнь граждан было обусловлено борьбой с терроризмом: «От рук американских солдат и падения умирает больше людей, чем от действий террористов, и нас уже попросили пожертвовать нашими святыми правами из-за страха стать жертвой терроризма».

Он также провёл параллель между своим жизненным путем и действиями других информаторов: «Бинни, Дрейк и Мэннинг – примеры того, как чрезмерно жёсткая реакция властей на предание огласке информации, которая интересует общество, только увеличивают масштаб и размах следующих публикаций… Если администрация Обамы ответит мне еще более твердо, власти могут быть уверены, что получат такой же жёсткий ответ общества».

Людям, которые знают о нарушениях в США и которые помогли бы обществу больше узнать о деятельности разведки, Сноуден посоветовал следующее: «Эта страна стоит того, чтобы умереть за неё».

В завершении онлайн-интервью Эдвард Сноуден осудил развитие дискуссии в СМИ: «К сожалению, мировые СМИ сейчас больше интересуются тем, что я сказал, когда мне было 17 лет, или как выглядела моя девушка, чем, скажем, крупнейшей правительственной программой слежки в истории человечества».

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить