Пилоты разбившегося Boeing заявили, что в крушении самолёта виновата автоматика
- AFP
Пилоты Boeing-777, выполнявшего рейс из Сеула и совершившего жёсткую посадку в аэропорту Сан-Франциско, заявили, что в лайнере по непонятным причинам отказала автоматическая система управления тягой двигателя, которая должна поддерживать нужную скорость. При этом, по словам лётчиков, сами они слишком поздно обнаружили, что самолёт летит на слишком малой скорости, и не смогли избежать столкновения. Об этом, как сообщает Associated Press, заявила председатель национального совета по безопасности на транспорте США Дебора Херсман.
Ссылаясь на первые данные, полученные в результате расшифровки бортовых самописцев самолёта, Херсман также отметила, что пилоты установили на автомате контроля тяги скорость посадки, равную 250 км/ч, но слишком поздно заметили, что автомат не контролирует снижение, и не смогли увести лайнер на второй круг.
При этом Херсман рассказала, что автоматическая система контроля двигателя имеет два положения: «готова к работе» и «включена». «Возможно, пилоты не перевели систему во второе положение и были уверены, что снижение находится под контролем автомата», - заявила она, добавив, что комиссии, расследующей причины аварии, предстоит проверить точность показаний пилотов.
Boeing-777 компании Asiana Airlines совершил жёсткую посадку в аэропорту Сан-Франциско 6 июля. Самолёт, на борту которого находился 291 пассажир и 16 членов экипажа, разбился, не долетев несколько метров до взлётно-посадочной полосы. Большинство из находившихся в нём людей уцелели. Погибли две 16-летние китаянки, 182 человека получили ранения.
Накануне появилась информация, что одна из погибших девушек могла стать жертвой автомобиля спасателей, который мчался на помощь пострадавшим. В ходе расследования катастрофы также выяснилось, что для командира корабля Ли Кан Кука, который работал в Asiana Airlines с 1994 года, это был его первый полёт в Сан-Франциско на Boeing-777. По сообщениям представителей южнокорейской авиакомпании, пилот только проходил практику на подобном типе воздушных судов и налетал на нём лишь 43 часа.