Два колеса взамен четырёх: что заставляет европейцев пересаживаться на велосипеды
Для кого-то это модная тенденция, для кого-то – хобби, но для многих велосипед стал средством передвижения. Общественный транспорт находится на грани коллапса, дороги забиты пробками, а с финансами непросто. Поэтому жители Лондона всё чаще пересаживаются с автомобилей на велосипеды. Жители мегаполиса считают, что всегда могут быть уверены, что не опоздают и найдут, где припарковаться.
У Льюина Чокли (Lewin Chalkley), совладельца кафе, нет машины. Он нашел способ заработать на новом увлечении лондонцев, открыв кафе, где вам могут починить велосипед, пока вы едите. И не только Великобритания пересаживается на велосипеды. В переживающей рецессию Испании впервые велосипедов стало продаваться больше, чем автомобилей. Тем самым королевство присоединилось к Португалии и Греции, где жители, находящиеся в сложном экономическом положении, покупают почти в два раза больше велосипедов, чем автомобилей. Похожая картина наблюдается по меньшей мере в 20 странах Европы.
В Великобритании эта тенденция просматривается наиболее чётко. В 2011 году британцы приобрели на 1,3 миллиона больше новых велосипедов, чем новых автомобилей. Это стремление активно поддерживают власти. Они проложили широкие велосипедные дорожки вдоль некоторых самых загруженных улиц Лондона, и даже предлагают снижение налогов на 45% при покупке нового велосипеда. Кроме того, мэром Лондона был назначен комиссар по вопросам велодвижения. Бюджет Эндрю Гиллигана (Andrew Gilligan) на 10 лет составляет почти миллиард фунтов, и между рецессией и велодвижением он видит прямую связь.
Для миллионов европейцев, страдающих от постоянного роста цен на топливо, а также дорогостоящего и переполненного людьми общественного транспорта, выход один – пересесть на велосипед.