Хакеры добрались до холодильников: под угрозой бытовые приборы нового поколения
- Reuters
По данным компании Proofpoint, поставщика оборудования и услуг по защите данных, в ходе кибератаки были разосланы «более 750 тыс. электронных сообщений со 100 тыс. различных гаджетов, как, например, домашние сетевые маршрутизаторы, мультимедийные центры с подключением к глобальной сети, телевизоры». В числе устройств, охваченных кибератакой, был даже один холодильник с возможностью заказывать продукты через интернет.
По мнению специалистов, атака произошла в период между 23 декабря и 6 января. Хакеры дистанционно подключились к гаджетам и настроили рассылку сообщений по 100 тыс. штук трижды в день, чтобы затронуть как можно больше людей и организаций по всему миру.
Впрочем, как сообщается, детального расследования инцидента в этот раз не потребуется, поскольку большинство пользователей, получивших сообщения от своих бытовых приборов и гаджетов, попросту их проигнорировали. Кроме того, с каждого устройства было отправлено не более десяти сообщений, поэтому блокировать атаку по принципу местоположения было невозможно. Специалисты также отмечают, что на большинстве приборов, охваченных кибератакой, не были изменены изначальные пароли и настройки, так что теоретически получить доступ к ним и взломать системы хакерам было проще.
Рынок бытовых приборов, оснащённых компьютерными чипами и доступом в интернет, в последние годы бурно развивается. По оценкам экспертов, к 2020 году к глобальной сети будет подключено 200 млрд гаджетов общей стоимостью до $9 трлн. Однако большее количество таких устройств очень уязвимы для хакеров. Обычно в них нет ни программ против спама, ни защиты от вирусов. Таким образом, конфиденциальность и безопасность приносятся в жертву удобству.
Остроту вопросам безопасности «умной» техники придала недавняя крупная сделка. Поисковый гигант Google приобрёл хайтек-компанию Nest Labs, которая прославилась одноимённым «умным» термостатом и датчиками дыма, которые можно контролировать через интернет.
Покупка Nest Labs делает Google важной фигурой в нарождающемся «умном» доме. Однако большинство экспертов склоняются к мнению, что продукцию Nest поисковый гигант будет использовать в качестве принципиально нового информационного канала, транслирующего бесценные сведения из святая святых частной жизни человека — из его дома.