Историки: фильмы «Линкольн» и «Джанго» оскорбляют чернокожих

Историки и режиссеры в США недовольны изображением афроамериканцев в двух фильмах, которые номинированы на премию «Оскар». По мнению правозащитников, киноленты «Линкольн» и «Джанго» оскорбляют афроамериканцев.
Историки: фильмы «Линкольн» и «Джанго» оскорбляют чернокожих
  • © кадр из фильма "Джанго освобожденный"

Историки и режиссеры в США недовольны изображением афроамериканцев в двух фильмах, которые номинированы на премию «Оскар». По мнению правозащитников, фильмы «Линкольн» и «Джанго» оскорбляют негров.

Фильм Стивена Спилберга «Линкольн» посвящен борьбе за права негров, а именно – за введение 13-й поправки в конституцию США, которая запрещает рабство. Однако несмотря на столь актуальную для американского общества тему, негров в фильме практически нет. Они появляются лишь на заднем плане, в качестве зрителей на скамье в палате представителей США. Метиской является также сожительница одного из главных героев фильма – члена палаты представителей Таддеуса Стивенса.

Такое количество афроамериканцев в фильме возмутило защитников прав американских чернокожих. «Вообще непонятно, почему в фильме, который посвящен освобождению чернокожих от рабства, негры не действуют сами, а лишь пассивно ждут, когда их освободят белые люди», - говорит специалист по эпохе Линкольна, профессор истории в университете Северо-Западного Иллинойса Кейт Мазур.

По ее мнению, создатели фильма незаслуженно оставили за пределами картины видного оратора-афроамериканца – Кирка Дугласа, который произносил речи против рабства и был настолько знаменит, что получил специальное приглашение на вторую инаугурацию президента Линкольна. «Его не видно и не слышно», - констатирует историк.

Недовольство активистов вызвала последняя работа Квентина Тарантино – фильм «Джанго». В фильме повествуется о том, как чернокожий раб ведет борьбу против своих хозяев с оружием в руках. В конечном итоге главный герой одерживает победу и освобождает свою возлюбленную.

В этом фильме претензии вызвал не столько сюжет фильма, сколько режиссерский подход. Тарантино изобразил борьбу героя за свободу с большим количеством насилия и крови. «Американское Рабство Не Было Спагетти-Вестерном. Это Был Холокост. Мои Предки Были Рабами. Я Уважаю Их», - написал в блоге американский режиссер Спайк Ли. В комментариях он признался, что не нашел времени посмотреть работу Тарантино и комментировал ее на основе чужих рецензий.

Создатели фильма пока никак не ответили на претензии афроамериканцев к своим работам. Они озабочены другим: оба фильма выдвинуты американской киноакадемией на получение премии «Фильм года». Вручение наград состоится 24 февраля 2013 года.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить