После казни Фоули пропагандисты «Исламского государства» «переезжают» в другую соцсеть
Радикалы из группировки «Исламское государство» (ИГ) после «зачистки» её аккаунтов в сети микроблогов Twitter «переехали» в социальную сеть Diaspora, пишет газета Guardian.
Данный ресурс был запущен в 2010 году как альтернатива Facebook. Главным принципом работы Diaspora провозглашалось уважение к личным данным пользователей, «кем бы они ни были и где бы они ни находились». На данный момент, по данным издания, соцсеть насчитывает пока 1 млн пользователей. Как и другие подобные ресурсы, Diaspora позволяет размещать в общем доступе не только тексты, но и фото и видео. Для пропагандистов из ИГ он особенно хорош тем, что в нём невозможно удалять учётные записи.
Кроме того, данные в децентрализованной соцсети Diaspora хранятся на большом количестве локальных серверов, которые не могут контролироваться одним администратором. Это позволяет пользователям фактически собственноручно контролировать контент сайта.

Напомним, суннитская группировка «Исламское государство» обрела широкую известность летом 2014 года, когда в ходе стремительного наступления заняла значительные территории в Ираке, выбив оттуда правительственные войска. 29 июня радикалы объявили о создании халифата, простирающегося от города Алеппо на севере Сирии до провинции Дияла на востоке Ирака. Халифом был объявлен лидер боевиков Абдалла Ибрагим ас-Самараи, также известный как Абу Бакр аль-Багдади. После провозглашения халифата, который не признала ни одна страна, группировка, ранее известная как «Исламское государство Ирака и Леванта», отбросила географическую привязку в своём названии.
19 августа боевики ИГ засняли на видео казнь американского журналиста из Global Post Джеймса Фоули, похищенного в Сирии ещё два года назад, и объявили это местью за удары США по экстремистам в Ираке. Как никакая другая группировка, ИГ активно ведёт информационную войну, стремясь привлечь на свою сторону как можно больше сторонников, в том числе из числа европейской молодёжи.