Нидерланды опубликовали предварительный доклад о крушении Boeing 777 на Украине
- © http://www.onderzoeksraad.nl
Согласно предварительным результатам расследования, причиной крушения малайзийского Boeing 777 в Донецкой области стало структурное разрушение, вызванное воздействием извне, передаёт РИА Новости. Как следует из доклада Совета безопасности Нидерландов, самолёт развалился в воздухе.
Полёт авиалайнера проходил штатно до 17:20 мск, переговоры пилотов свидетельствуют о том, что технических неисправностей на борту не было, считают эксперты.
Специалисты заявляют о необходимости дополнительного расследования причин катастрофы, сообщается в предварительном докладе. Документ о крушении Boeing 777 был направлен участвующим в расследовании странам, в том числе Украине и России, от них получена реакция.
Кроме того, эксперты уверены, что появятся новые улики по делу об авиакатастрофе.
Между тем министр обороны Малайзии Хисамуддин Хусейн отмечает, что доступ к месту аварии невозможен, поскольку ситуация в регионе остаётся опасной. По его словам, такое мнение сложилось по итогам доклада представителя вооружённых сил Украины генерал-майора Богдана Бондаря об обстановке на востоке страны.
В интервью RT президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации», председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявил, что опубликованный Совбезом Нидерландов предварительный доклад о причинах крушения малайзийского Boeing 777 нельзя назвать отчётом международной комиссии.
«Комиссия в нарушение всех существующих норм и международных правил не провела работу, поскольку украинская сторона не предоставила ей возможность работать с обломками на месте. Также с нарушениями было произведено назначение членов государственной комиссии (Украины. – RT) – через две недели, хотя положено это делать в те же сутки, когда произошла катастрофа», – убеждён эксперт.
Как отметил Олег Смирнов, к телам погибших специалисты были допущены лишь спустя неделю после крушения авиалайнера, что с учётом погодных условий в районе падения самолёта также недопустимо. По мнению эксперта, совокупность фактов позволяет говорить о заинтересованности Киева в том, чтобы уничтожить следы причастности к катастрофе.
Смирнов подчеркнул, что выводы, изложенные в докладе Совбеза Нидерландов, были понятны ещё в день трагедии: разброс обломков на месте крушения свидетельствует о том, что самолёт начал разваливаться в воздухе. Специалист обратил внимание, что у голландских экспертов ушло два месяца, чтобы сделать такие выводы, и высказал недоумение, чем же они занимались всё это время.
Напомним, авиалайнер Boeing 777 компании Malaysia Airlines, совершавший полёт из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля на востоке Украины. На борту воздушного судна находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли.
22 июля Совет Безопасности ООН принял резолюцию 2166, предусматривающую проведение независимого расследования катастрофы «в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации». Документ требовал от сторон конфликта на востоке Украины прекратить все военные действия в районе крушения и обеспечить экспертам полный доступ к месту аварии.
Международные эксперты из Нидерландов, Малайзии и Австралии отработали на месте крушения Boeing менее недели и 6 августа прекратили расследование в связи с возобновившимися боями между ополченцами Донбасса и подконтрольными Киеву силовиками.
21 июля российские военные обнародовали данные объективного контроля обстановки, которая складывалась на территории Донецкой области перед крушением Boeing 777. Эти сведения, в особенности о повышенной активности украинских РЛС в день трагедии, а также о военном самолёте, приблизившемся к авиалайнеру незадолго до катастрофы, вызывают множество вопросов.