Для США могут открыться новые возможности в Венесуэле после смерти Чавеса
Миллионы людей по всей Латинской Америке оплакивают Уго Чавеса.
У президента Венесуэлы было огромное число сторонников не только в собственной стране, но и во всем регионе.
Он четырежды избирался на пост президента и управлял страной в общей сложности 14 лет.
Под «империей» многие лидеры стран Южной Америки подразумевают Соединенные Штаты. Президент Обама выразил соболезнования родным Чавеса в связи с его кончиной и объявил о начале «новой главы» в истории Латинской Америки. Однако представители Конгресса США были не так сдержаны в своей реакции на смерть лидера Венесуэлы.
Его смерть пробила брешь в антиамериканском союзе левых лидеров Южной Америки. Я рад, что мы избавились от этого диктатора.
В эфире американских СМИ многие комментаторы говорят о том, что теперь для США откроются новые возможности в Венесуэле.
Что это может означать для США, учитывая то, сколько в Венесуэле нефти?
Венесуэла – это страна огромных возможностей. Она располагает, наверное, величайшими запасами нефти во всем мире.
Правительства, которые американцы называют левыми и популистскими, появились в Латинской Америке, в частности, в ответ на то, что Соединенные Штаты на протяжении десятилетий бесцеремонно вмешивались в дела этого региона. Долгие годы Вашингтон относился к этим странам как к своим сателлитам. После того, как в 1999 году Чавес был избран президентом, многие лидеры других стран Латинской Америки в той или иной степени последовали его примеру. Это и Эво Моралес, президент Боливии, и Рафаэль Корреа, президент Эквадора, и Даниэль Ортега, президент Никарагуа.
Возможно, Чавес не был бы таким противником Вашингтона, если бы не слухи о том, что администрация Джорджа Буша тайно поддержала попытку государственного переворота в Венесуэле в 2002 году.
Тогда, благодаря поддержке военных и простых людей Чавесу удалось вернуть себе власть через 48 часов после начала переворота. Но за то короткое время, что Чавес был отстранен от власти, многие в США поспешили обрадоваться.
В газете The New York Times, например, напечатали следующее:
«Диктатор больше не угрожает венесуэльской демократии».
«Венесуэльская нефть уже сейчас составляет 15 % от общего объема нефтяного импорта в США, а со временем, если проводить правильную политику, ее доля может вырасти еще больше».
После попытки переворота Чавес еще много лет выражал свое недовольство администрацией Буша, используя яркие метафоры.
В Белом доме давно уже новый хозяин, но подозрение и недоверие к США осталось.
И многие считают, что если в эти сложные для Латинской Америки времена Вашингтон будет использовать старую тактику, враждебное отношение к США может только усилиться.