СМИ: В России появятся чёткие и прозрачные правила эвакуации автомобилей

Депутат от фракции «Единая Россия» Илья Костунов обратился в МВД с просьбой разработать точную и открытую инструкцию по эвакуации автомобилей. Несмотря на то, что в среде автомобилистов предложение депутата было встречено с энтузиазмом, ряд экспертов считает, что одной инструкции недостаточно для урегулирования отношения автомобилистов и сотрудников эвакуационных служб.
СМИ: В России появятся чёткие и прозрачные правила эвакуации автомобилей
  • РИА Новости

По мнению автора инициативы, в России практически отсутствуют прозрачные и чёткие правила эвакуации автомобилей, что вызывает большое количество конфликтных ситуаций на дороге. Кроме того, сомнительные с точки зрения законности действия служб автоэвакуации ведут к увеличению числа жалоб граждан. Эта проблема актуальна не только в Петербурге и Москве, но и в регионах, – пишут «Известия».

Илья Костунов считает, что в инструкции должен быть чётко прописан порядок привлечения водителей к ответственности за неправильную парковку без дорогостоящего перемещения транспортного средства на спецстоянку.

В среде автомобилистов приветствовали предложение депутата. Так, глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил, что открытый регламент – хорошая идея, реализация которой будет способствовать установлению большего взаимопонимания между водителями и сотрудниками полиции. Кроме того, по его словам, готовность к публикации этого документа станет ещё одним шагом МВД навстречу автовладельцам.

Тем не менее ряд экспертов полагает, что одной инструкции недостаточно для урегулирования отношений автомобилистов и сотрудников эвакуационных служб. «Помимо инструкции нужны и другие меры: например, видеофиксация нарушений должна приниматься как доказательство. Необходимо предусмотреть и случай, когда машина уже стоит на эвакуаторе, но её владелец находится рядом. В таких ситуациях нужно машину возвращать, обязав владельца оплатить услуги эвакуатора», – считает член Общественного совета при МВД Владимир Гриб. «Главное, чтобы все понимали, что эвакуация – это не бизнес. Это социальная услуга участникам движения», – добавил он.

Нужно заметить, что вопрос реформирования процедуры эвакуации машин поднимается депутатами не впервые. Так, парламентарии от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предлагали вернуть все вопросы, связанные с эвакуацией машин, на федеральный уровень, а исполнительные функции возложить исключительно на ГИБДД. Поступали и предложения полностью запретить платную эвакуацию автомобилей.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить