Сотни мигрантов живут в ужасных условиях у французско-британской границы
Французский лагерь для мигрантов «Джунгли» — это палатки, музыка и грузовики, которые направляются к парому, идущему в Великобританию. Большинство из живущих в лагере 1 300 мигрантов каждую ночь пытаются забраться в эти грузовики и таким образом пересечь Ла-Манш.
«Я каждый день пытаюсь сбежать, но французские полицейские меня ловят и говорят, что мне нельзя ехать в Англию. Приходится возвращаться в «Джунгли», — жалуется один из вынужденных жителей лагеря.
В день съёмок в лагерь прибыло около 50 новых мигрантов. По словам сотрудников гуманитарных организаций, если так пойдёт и дальше, то к лету здесь будет примерно 5 000 человек.
Если дорога к паромному терминалу воплощает собой мечты мигрантов, то лагерь — это суровая реальность. Здесь они живут на пустыре. До ближайшего водопроводного крана отсюда более километра. В лагере нет даже электричества.
Около месяца назад французские власти заставили всех нелегальных иммигрантов в Кале и его окрестностях переехать на эту заброшенную землю. Теперь это их дом.
«Им сказали: либо вы переезжаете сами, либо мы применим газ и выгоним вас силой», — рассказывает волонтёр благотворительной организации L’auberge Des Migrants Майя Конфорти.
Майя — одна из добровольцев, которые решили помочь обитателям лагеря и сделать их жизнь чуточку легче.
Поселение обзаводится собственным хозяйством. Тут есть ресторан, сооружённый молодыми выходцами из Афганистана, культурный центр, где люди могут пообщаться, поесть или покурить. До Кале — два часа пешком, поэтому некоторые местные обитатели решили заняться торговлей. В магазинчике, например, продают воду, газированные напитки и молоко.
Признаки того, что правительство всё же оказывает помощь беженцам, можно увидеть только в километре от лагеря. Недавно местные власти открыли здесь центр Жюля Ферри. В нём проживает пятьдесят женщин и детей из числа мигрантов. Всем остальным центр предоставляет средства гигиены и одноразовое питание.
«Разбив здесь лагерь, власти взяли на себя ответственность за жизни его обитателей. И теперь весь мир узнал: «Вот как французское правительство обращается с людьми!», — говорит Майя.
Руководители мэрии Кале заявляют, что и они, и беженцы стали жертвами чужой политики.
«Мы должны соблюдать не только французские законы, но и английские, поскольку здесь проходит граница с Англией, и европейские законы, потому что Франция входит в Евросоюз. Мы сами ничего не решаем. А что же делает Европа? И не только Европа — что делает ООН? Мне кажется, они не делают ровным счётом ничего, а только говорят», — жалуется вице-мэр Кале Филипп Миньоне.
Раньше центр Жюля Ферри был летним спортивным лагерем. Над песчаными дюнами реет старый флаг со слоганом, который в переводе с французского означает: «Активная жизнь». Он кажется совсем неуместным среди мигрантов, жизни которых зависят от решений других людей.