МАХМУД АХМАДИНЕЖАД, Президент Ирана: Я считаю, что есть разница между господином Обамой и госпожой Клинтон. Но я бы хотел спросить, является ли госпожа Клинтон другом Ирана, по вашему мнению? Как американца. По вашему мнению, разве она нам друг?
Я верю, что госсекретарь Клинтон – друг иранского народа. И я верю, что она выступает против некоторых действий иранского правительства, особенно, в сфере ядерного обогащения, которое в будущем может привести к программе создания вооружений.
МАХМУД АХМАДИНЕЖАД: Очень хорошо. Мы - друзья американского народа. Но если США создали несколько тысяч ядерных бомб, угрожают другим, вмешиваются в дела других стран, я скажу, что это действия, которым мы противостоим. Превращает ли это нас во врагов американского народа или во врагов неправильной политики, проводимой некоторыми властями? Госпожа Клинтон - друг иранского народа? Я представляю иранский народ.
Что отличает президента Обаму и госсекретаря Клинтон?
МАХМУД АХМАДИНЕЖАД: Госпожа Клинтон заинтересована в стремительном продвижении отношений с Ираном к точке конфронтации. Основываясь на информации, которой мы располагаем, я считаю, что господин Обама не разделяет это мнение. Но на него оказывается сильное давление.
Я разговаривал с президентом Обамой в Праге три недели назад. Он заявил, что будет изо всех сил продвигать новые санкции ООН, до тех пор и пока Иран не начнет сотрудничать с МАГАТЭ.
МАХМУД АХМАДИНЕЖАД: Без проблем. Чтобы он ни предпринял, это будет противоречить заявленной нами позиции.
В каком смысле?
МАХМУД АХМАДИНЕЖАД: У нас нет особой дружбы с господином Обамой. Мы будем продолжать действовать так же, как действовали до сих пор против любых проявлений вражды. Не беспокойтесь о нас. Мы знаем, как защитить себя.
Вас не беспокоят санкции, несмотря на то, что за их введение выступают не только США, но и Франция, Великобритания. Я беседовал с президентом Медведевым в Санкт-Петербурге. Он также заявил, что сейчас – пора вводить санкции против Ирана. Иран все больше и больше становится изолированным.
МАХМУД АХМАДИНЕЖАД: Мы не допустим, чтобы нам навязывали свое мнение три-четыре страны, которые сами располагают ядерной бомбой и хотят не допустить других к выполнению программы развития ядерной энергии мирной направленности. Это незаконно и несправедливо. Это для нас неприемлемо. Следовательно, давайте не будем обсуждать это. Такие действия, как угрозы и давление на Иран, не заставят Иран изменить свои позиции. Это не сработает. Время прошло. Для них было бы лучше сотрудничать с Ираном в соответствии с законами, в соответствии с правосудием и на основе дружбы.
Но, господин президент, Вы говорите о международном законодательстве. Вы говорите о принципах правосудия и дружбе. Понимаете ли Вы, сколько людей в мировом сообществе не могут принять Ваши заявления о ядерном оружии за чистую монету. Но Вы заявляете, что не хотите создавать ядерного оружия, несмотря на то, что отказались выполнить указания Международного агентства по атомной энергии
МАХМУД АХМАДИНЕЖАД: 118* государств-членов Движения неприсоединения выступили в поддержку позиции Ирана. Разве они не в счет? 57 исламских государств поддержали позицию Ирана. Послушайте, господин Стефанопулос, эта точка зрения ошибочна: мнение некоторых представителей власти США – главная причина проблем в мире. Тот, кто сам владеет ядерными бомбами, говорит другим, не использовать их в мирных целях.
Дата выхода в эфир 05 мая 2010 года.
* Так сказано в оригинале (прим. RT).