TV5 Monde

Путешествие в ритме «Аллегро»

В декабре по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки начнет курсировать поезд «Аллегро», произведенный французской компанией Alstom. С помощью новейших технологий разработчикам удалось совместить скорость и комфорт.

Россияне все больше смотрят в сторону Европы. Два крупных города: Москва и Санкт-Петербург - приближаются к Европе и запускают поезд, аналогичный «Северной звезде». Насколько я знаю, это произойдет 12 декабря этого года. Данный высокоскоростной поезд, соединяющий Санкт-Петербург и Хельсинки, - это революция, техническая революция. Сам же поезд можно назвать французским, поскольку он выпущен компанией Alstom.

 
АЛЬБАН МИКОЗИ, корреспондент: Это франко-итальянское кукареку, поскольку поезд называется «Аллерго». Он был разработан во Франции и выпущен в Италии. Это поезд-маятник. Если говорить конкретно, то он удерживает скорость на виражах, лишь немного наклоняясь: всего на 8 градусов от своей оси. Пассажиры же этого, конечно же, не чувствуют. Внутри поезд очень комфортабельный. Я предлагаю вашему вниманию репортаж, который мы сняли. Как движется поезд и какова его цель. Прямо с железнодорожного пути Хельсинки - Санкт-Петербург.
 
Последний день испытаний «Аллегро» на обледеневших равнинах юга Финляндии. Путешествие в поезде между Хельсинки и Санкт-Петербургом должно занять 3 часа вместо 6. Больше внимания уделяется и безопасности для окружающей среды.
 
Для французских специалистов рынок высоких скоростей в Центральной Европе и России – очень многообещающий. Цель - сделать так, чтобы те, кто путешествует на расстояния менее 1000 километров, предпочитали поезд самолету.
 
ЭКСПЕРТ: Опыт показывает, что, например, в Европе число трехчасовых путешествий на поезде по сравнению с авиаперелетами составляет примерно ¾ от всего пассажиропотока. Если это 2-часовое путешествие - 100% трафика. Для четырех- и пятичасовых поездок есть еще интересные сегменты рынка.

 

Официальная презентация поезда была очень ожидаемым событием. Новая линия сообщения, которая будет введена в эксплуатацию 12 декабря, уже делает заявки на коммерческий успех.
 
МИХАИЛ АКУЛОВ, вице-президент ОАО «РЖД»: Этот проект, который мы осуществляем совместно с финскими железными дорогами, очень ценен: он позволяет нам лучше подготовить будущее железнодорожное сообщение с Восточной и даже с Западной Европой.
 
Санкт-Петербург – самое притягательное место для туристов, отправляющихся в Россию. В прошлом году его посетило более миллиона человек. Зимний дворец, музей «Эрмитаж» и православные храмы привлекают всё больше народа. Но можно наблюдать и новое явление: богатые россияне охотно ездят в Финляндию, особенно за покупками.
 
Альбан, после введения в эксплуатацию этой «северной звезды» будут ли какие-нибудь другие проекты, связанные с железными дорогами?
 
АЛЬБАН МИКОЗИ: Еще бы! Конечно, они есть по всей Европе: в настоящее время они есть в Польше, Германии, Испании. Два главных конкурента: Alstom, Франция, и Siemens, Германия,- делят между собой рынок.
 
К тому же здесь, в России, – уникальный рынок, первый в Европе, а возможно, и в мире, потому что из-за состояния дорог и перегруженности воздушного транспорта поезд – это нередко лучшее решение. Россияне любят поезда и привыкли к ним. Знаете, путешествие из одного конца страны в другой по Транссибирской магистрали занимает больше недели. Это стало частью русской культуры. И это очень важный рынок.
 
Спасибо, Альбан!
 

Дата выхода в эфир 26 октября 2010 года.

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
TV5 Monde Франция Европа
теги
Европа Италия Москва поезд РЖД Санкт-Петербург транспорт Финляндия Франция
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров