Немецкий телеканал N-TV расследует жестокое нападение на журналиста газеты «Коммерсантъ» Олега Кашина, которое вызвало широкий резонанс в России и за рубежом.
Олег Кашин – лишь один из тех многих журналистов, которые подверглись нападению в России в последнее время, сообщает немецкий телеканал N-TV. Его случай стал самым известным, но не единственным. В России часто бьют тех, кто не боится выражать собственное мнение, считает журналист N-TV Надя Кривальд.
На Кашина напали ночью на пороге его собственного дома. Двое неизвестных, вооруженных бейсбольной битой, нанесли 30-летнему журналисту тяжелые увечья. Кадры этой жестокой расправы, случайно попавшей в поле зрения камеры видеонаблюдения, облетели весь мир, рассказывает корреспондент N-TV.
По ее словам, коллеги Кашина считают, что это преступление связано с его профессиональной деятельностью. Недавно он писал о нарушениях, допущенных властями при строительстве автотрассы прямо на территории охраняемого лесного массива.
«Двое других коллег, писавших на ту же тему, также были избиты», - говорит главный редактор «Коммерсанта» Михаил Михайлин.
Всего через несколько дней стало известно о нападении еще на одного российского корреспондента – сотрудника газеты «Жуковские вести». Коллеги-журналисты расценили это, как объявление войны, сообщает N-TV.
Главный редактор «Жуковских вестей» запретила своим сотрудникам ходить по улицам в одиночку. Вместо этого, они теперь будут передвигаться на такси. Также территорию вокруг редакции оснастили камерами наружного наблюдения.
Коллеги Кашина не верят заявлению Дмитрия Медведева о том, что власти защитят журналистов от нападений. Они приводят пример Анны Политковской. Через 4 года, после того как эта журналистка оппозиционной властям «Новой газеты» была застрелена в Москве, ее убийцы так и не были найдены, говорит корреспондент немецкого телеканала.
«Людей с другими взглядами в России просто ликвидируют», - считает политолог Николай Петров. По его мнению, за этим стоят радикальные элементы, нетерпимые к чужим позициям.
Коллеги Кашина надеются на то, что журналист вскоре вернется к работе, но пока его состояние не позволяет делать никаких прогнозов, сообщает Надя Кривальд.