«Лада-Гранта», появившаяся в конце 2011 года, в рекордные сроки вышла в лидеры продаж на российском рынке. Как отмечает Aftenposten, несмотря на отсутствие ряда элементов, привычных для современных иномарок, новую модель «АВТОВАЗа» россияне ценят за удачное сочетание цены и качества.
Вот уже более десяти лет российские «Лады» перестали экспортироваться в Норвегию, но в самой России экономичная продукция «АВТОВАЗ» держится на рынке уверенно. Новая модель «Лада-Гранта», появившаяся в декабре 2011 года, в рекордные сроки вышла в лидеры продаж, отмечает Aftenposten.
Внутри «Гранта» чем-то напоминает автомобили Opel Kadett семидесятых годов, пишет корреспондент Aftenposten Стейнар Дюрнес. Здесь нет ни той электроники, которую можно увидеть во многих других современных автомобилях, ни усиления рулевого привода, ни тормозов с антиблокировочной системой. И всё же покупатели первых автомобилей новой модели готовы были ждать их по пять месяцев.
«У «Гранты» оптимальное сочетание цены и качества. Иномарки этой категории тоже недорогие, но «Лада-Гранта» дешевле», – говорит предприниматель Юрий Фокин, купивший эту машину в подарок брату.
Стоит эта «Лада» менее 8500 долларов – недорого за новый автомобиль для норвежца. Но это ощутимая сумма в России со среднемесячной зарплатой по стране около 750 долларов (в Москве эта цифра вдвое больше). Правда, и цены в России составляют всего 36% от норвежских, пишет Дюрнес.
Когда «Гранта» появилась на рынке, лидером продаж была «Лада-Самара». Правда, та модель набирала популярность не столь стремительно. У «Гранты» же получилось выбиться в лидеры за 10 месяцев: в сентябре было продано 14050 автомобилей. Сейчас производство существенно выросло, и покупателям не приходится стоять за машиной в очереди. «Наконец-то «АВТОВАЗ» все сделал как надо, удивляются эксперты», - цитирует Aftenposten российскую газету «Ведомости».
Сентябрь вообще стал для «АВТОВАЗа» знаковым месяцем. Так, была снята с производства «Лада-Классика», выпускавшаяся 41 год. Новые владельцы завода из консорциума Renault-Nissan стремятся к обновлению. Французская компания Renault приобрела 25% акций еще в 2008 году, заплатив за это 1 миллиард долларов. А к 2014 году Renault-Nissan планирует получить контрольный пакет акций российского автопроизводителя. Ведь уже через пару лет Россия с ее растущим средним классом, по прогнозам, станет крупнейшим рынком сбыта легковых автомобилей в Европе, сообщает норвежская газета.
Как и американский автопром, «АВТОВАЗ» в недавнем прошлом столкнулся с серьезными экономическими проблемами и справился с последствиями финансового кризиса лишь благодаря госпомощи. Но в октябре компания заявила о том, что в первом полугодии 2012 года ее чистая прибыль составила примерно 22,5 миллиона долларов. Аналогичный период в прошлом году обернулся потерями примерно в 15,5 миллиона долларов, напоминает Aftenposten.