Кремль всеми силами пытается заставить замолчать работодателя Сергея Магнитского Билла Браудера, пишет The Guardian. Новый шаг в этом направлении – иск о клевете, поданный майором МВД РФ Павлом Карповым, которого Браудер считает причастным к гибели Магнитского. В Англии на сторону Карпова уже встали ведущие юристы и PR-агентство.
Одна из главных целей российской внешней политики – остановить Билла Браудера, сообщает The Guardian. Из-за его деятельности в США и Европе уже приняты или находятся на рассмотрении «законы Магнитского».
Тем временем «Кремлевская банда», как пишет автор статьи, в страхе ждет революции. Возможно, победит демократия, размышляет обозреватель издания Ник Коэн. «Возможно, старую шайку воров сменит новая. При любом исходе они бы хотели иметь возможность сбежать за границу с награбленным. А теперь им это вряд ли удастся».
«Что бы вы сделали в их ситуации?» - задается вопросом автор и сам же отвечает: «В идеале вы бы хотели, чтобы уважаемые люди и социальные институты дискредитировали кампанию, проводимую против вас. Вы бы хотели, чтобы все выглядело так, будто вы стали жертвой бездоказательной клеветы». И стремление английского закона помочь в этом начинании привело к тому, что ООН и Белый Дом уже называют Англию глобальной угрозой свободе слова.
Англия всеми силами пытается защитить майора МВД России Павла Карпова, который, по предположению Браудера, причастен к гибели Сергея Магнитского, пишет Коэн. Эта версия с подробным досье на Карпова и с информацией об украденных им активах, изложена на сайте russian-untouchables.com, созданном Браудером.
В Англии Карпов нанял PR-агентство PHA Media, для того, чтобы заручиться поддержкой СМИ. Для судебных разбирательств с Браудером сотрудник российской полиции прибегнул к услугам Эндрю Калдекотта, одного из самых высокооплачиваемых юристов по делам о клевете, а также юриста Джеральдин Праудлер из фирмы Olswang.
Все бы ничего, пишет автор. Но Праудлер состоит в совете директоров компании Scott Trust, которой принадлежит газета The Guardian, а эта компания является своеобразным гарантом свободы слова. Журналист вспоминает слова великого в прошлом редактора The Guardian Чарльза Скотта, который говорил, что эта компания несет с собой «честность, чистоту, справедливость и чувство долга перед читателем».
Спустя много лет эти слова как никогда актуальны, уверяет автор статьи. Ведь теперь на кону стоит чистота всего английского законодательства.
Судебные разбирательства между Карповым и Браудером ставят много острых вопросов. Почему, например, российскому полицейскому стали доступны услуги правовой системы, которая, вопреки естественному праву, возлагает бремя доказательства на подзащитного? А главное: как Карпов, чей доход не превышает 300 долларов, мог позволить себе услуги высокооплачиваемых юристов и PR-агентства?
Как бы то ни было, сейчас доказательств вины Карпова нет. Если она так и не будет установлена, то никто не станет возражать, пишет автор. Но если выяснится, что Карпов использует английское правосудие для того, чтобы защищать преступную власть Путина, то этого не простят и не забудут.