Попытки Москвы укрепить стратегическое сотрудничество с Пекином вряд ли окажутся успешными. В этом CNN заверил президент Eurasia Group Ян Бреммер. Он напомнил, что интересы у России и Китая слишком разные, и даже неприятие стратегии Запада в Сирии не поспособствует сближению двух стран.
Владимир Путин пытается установить дружеские отношения с новым руководством Китая. Мы говорим об укреплении торговых связей и экспорте из восточной части России в Китай. Как, по-вашему, будет осуществляться это сотрудничество - с точки зрения стратегии, учитывая то, что мы наблюдали в Сирии в прошлом году?
ЯH БРЕММЕР, президент Eurasia Group: В первую очередь, если это стратегическое партнерство, то оно задействует экономическую сферу и завязано на энергетике. Проблема в том, что китайцы не готовы платить за то, что хотят продавать им русские. А это значит, что Китай сам станет ведущим игроком на рынке нетрадиционных энергоносителей. И у них есть для этого предпосылки, они уже начали делать вложения в эту сферу.
К тому же, на то, чтобы построить в Китае трубопровод такого уровня, о котором вы говорите, уйдут годы, это невероятно дорого, и к тому времени, когда он будет построен, внутренние затраты Китая на энергоресурсы упадут. Таким образом, хотя у России и Китая есть множество причин быть недовольными Западом, и тем, что происходит в Америке и на Ближнем Востоке по воле некоторых стран, все же, это не повод утверждать, что Россия и Китай сблизятся. Их интересы расходятся.
Очень интересно. Поговорим о Сирии. Вы упомянули о ней, говоря о том, что обе страны – и Россия, и Китай – проводят политику невмешательства в этот конфликт. События в Сирии – одна большая шахматная партия, в которой стороны передвигают свои фигуры по доске. Погибло более 60 тысяч человек, но никакого действенного плана пока не видно. Да, в игру вступили Иран, Турция, Саудовская Аравия, Катар, а на границе этой «танцплощадки» приплясывают США и ЕС. Что будет с Сирией в 2013-м?
ЯН БРЕММЕР: Ну, во-первых, мне не совсем понятна политика невмешательства России. Русские весьма охотно предоставляли военную поддержку сирийцам. Но они совершенно четко придерживаются политики невмешательства в Сирию со стороны Запада. А это немного другое.
Я думаю, что их официальная позиция также отличается от настоящей, о которой не говорят общественности.
ЯН БРЕММЕР: Несомненно. Сегодня выступили представители Саудовской Аравии. Они заявили, что они не верят, что можно, не находясь в самой Сирии добиться политического урегулирования путем переговоров, при котором Асад бы покинул пост, и установилась бы мирная власть. Как-никак, 60 тысяч погибло. Мы установили крайний рубеж: мол, если они применят химическое оружие, вот тогда мы что-то предпримем.
А сегодня выступили представители НАТО. И Германия заявила, что НАТО нападет на Сирию, если Сирия нападет на Турцию. Это уже шаг вперед. Пока его поддерживают немногие. Но тем не менее, если сегодня меня спросят, ушел ли Асад, пошатнулась ли его власть, покидает ли он пост, я бы с радостью ответил «да», но, пока, к сожалению, не могу.
Материал предоставлен CNN International.
Перевод выполнен RT.
Дата выхода в эфир 22 января 2013 года.