В последнее время казаки начали подменять собой не слишком эффективные государственные институты, например, полицию. Они известны своим трепетным отношением к патриотическим ценностям, что делает их надежной опорой Путина, пишет Guardian Weekly.
В России активными темпами возрождается казачество, пишет Guardian Weekly. В 2005 году казачий полк вновь вошел в состав российской армии. На территории страны было открыто 30 кадетских казачьих корпусов. А с недавнего времени, сообщает издание, бравые парни в папахах начали патрулировать улицы Москвы и Краснодара для предотвращения беспорядков.
Они заменяют силы правопорядка в современной России, где «вертикаль власти» сосуществует с расслоением таких государственных институтов, как, например, полиция, армия, суд, которые, отмечает Guardian Weekly, не отличаются эффективностью и погрязли в коррупции.
Немалую важность имеют и демографические проблемы: у россиян вызывает беспокойство подъем рождаемости в мусульманских регионах Кавказа, и казаки хотят снова встать на страже южных степей, которым грозят «татарские орды».
Первые шаги к восстановлению казачества были предприняты после распада СССР, напоминает издание, а с приходом к власти Владимира Путина, стремившегося к возвращению ценностей царской России, процесс возрождения казачества значительно ускорился. После начала третьего президентского срока Владимир Путин стал руководствоваться девизом царствования Николая I, – «православие, самодержавие, народность», – ставшим основой абсолютизма.
Правда только, пишет Guardian Weekly, при нынешнем президенте этот девиз выглядит немного иначе: «бюрократия, церковь, спецслужбы». И это пришлось как раз по душе казакам, ревностным охранителям патриотических ценностей.
«Родина – как мать. Бесценный дар Божий. Родину нужно принимать такой, какая она есть», – цитирует издание слова заместителя директора по образовательной части казачьего кадетского корпуса в Волгограде, где в каждом классе помимо флага и текста национального гимна висит портрет президента Путина.