Александр Лебедев больше не является тем самым миллиардеров со страниц журнала Forbes, пишет The New York Times. В 2011 году он не сдержал эмоций и дал волю рукам в эфире ток-шоу. За за драку с еще одним гостем, Сергеем Полонским, Лебедев приговорен к 150 часам общественных работ. Наказание он будет отбывать, ремонтируя детские сады.
Бизнесмен Лебедев решил переквалифицироваться в журналиста
Расцвет предпринимательской деятельности Лебедева также, видимо, остался позади. Бизнесмен даже заявлял, что не уверен в своей способности поддерживать на плаву свои медийные владения – издания The Independent и The London Evening Standard в Великобритании, а также российскую «Новую Газету». Последняя продолжает изыскивать и критиковать случаи неправомерных действий в современной России, пишет The New York Times. Именно в рамках этого формата Александр Лебедев мыслит свое будущее: как «обыкновенный заместитель главного редактора» издания, глава отдела расследований.
Эта позиция представляет собой чрезвычайно удобную платформу для кампании Лебедева против «грязных денег», то есть не обложенных налогами средств, «отмывающихся» через многие обороты в мировой финансовой системе. По данным независимой организации Tax Justice Network, примерно 25 триллионов долларов таких незаконных прибылей насчитывается в мире. Из 25 триллионов 700 миллиардов были нелегально вывезены из России за последние 10 лет. Тех, кто получает выгоду от хищений и финансового мошенничества, Лебедев считает виновниками и своих неудач, пишет The New York Times.
Лебедев уверен, что стал жертвой «черного пиара». «Весь западный мир считает, что эти нападки были организованы по указанию Кремля, но я так не думаю, - заявляет он. - Этим занималась организованная банда разбойников».
Расследованием финансовых преступлений Лебедев занялся, по его словам, давно, потому что никто больше – ни Центральный банк, ни полиция – этим не занимались. Методы работы он черпал из своего опыта агента КГБ в Лондоне под руководством Юрия Андропова, пишет The New York Times. «Андропову некоторые вещи были известны, - заявил Лебедев. - Он знал, что капитализм не падет».
Называться «олигархом» Лебедеву не нравится не только из-за негативного окраса этого термина, но и потому, что заниматься бизнесом он больше не намерен, чтобы избегать конфликта интересов, пишет The New York Times.
Лебедев уже предпринял попытки найти союзников для выполнения своей новой роли. Однако открытое письмо участникам саммита «Большой двадцатки» в Санкт-Петербурге, посвященное дестабилизационному эффекту «грязных денег» на экономику мира, не получило того отклика, на который надеялся Лебедев. Даже несмотря на то что к письму прилагался список нерасследованных случаев мошенничества и кражи денег коррумпированными менеджерами в ряде российских банков. В каждом случае на сумму не менее 1 миллиарда долларов, подчеркивает американское издание.
Обратившись к двадцати сильнейшим правительствам мира, единственный ответ Лебедев получил от российского – и то это был не ответ по сути послания, а официальная «отписка». Лебедев, тем не менее, удовлетворен и этим, пишет The New York Times. «Я хочу, чтобы все видели, что я обращаюсь к Кремлю, как к союзнику. В Кремле мне могут помочь», - заявил он.