Борьба Абхазии и Украины за независимость - совершенно противоположные вещи, заявил абхазский президент Александр Анкваб. В интервью немецкой Die Zeit он подчеркнул, что Украина и так признанное независимое государство, и ей не нужно отстаивать собственный суверенитет, как Абхазии. К тому же на Украину никто не нападал, и киевские протесты Анкваб назвал «отвратительными».
На Украине происходят «ужасные вещи», которые навредят стране и украинскому народу, заявил президент Абхазии Александр Анкваб. «Протесты в Киеве я считаю отвратительными», - подчеркнул он в интервью немецкой Die Zeit. Издание указывает, что разговор состоялся 14 февраля, то есть еще до того, как ситуация на Украине резко обострилась.
Слова журналиста о том, что на Майдане стоят мирные демонстранты, Анкваб отметает: «Вероятно, вы в Западной Европе плохо осведомлены. В действительности там происходит нечто иное… По телевизору показывают сказку или научную фантастику, да? Как вы назовете ситуацию, когда горят бойцы спецподразделений? Разве это не насилие?»
Анкваб также предостерег от сравнения Абхазии с Украиной: «Наша борьба за независимость – прямая противоположность тому, что происходит на Украине. На Украину кто-то напал? Нет! На нас напала Грузия. Грузины начали войну».
И стремление Абхазии к признанию суверенитета, по его словам, не имеет ничего общего со стремлением Украины сохранять независимость. «Россия и некоторые другие страны признали нас независимым государством, и этот процесс будет идти дальше. Вы спросили, почему мы не участвуем в Олимпиаде. Причина заключается в Европе, потому что вы не признаете нас как нацию. Украина – независимое государство, и я не понимаю, почему и от кого она должна остаться независимой. Но это украинцы будут решать сами для себя», - прокомментировал глава Абхазии.
Журналист Die Zeit в разговоре с Анквабом настаивает на том, что Абхазия все же зависит от России: так, она вынуждена пользоваться аэропортом в Сочи. «В 20 минутах отсюда есть прекрасный аэропорт, намного лучше того, что в Сочи, - возражает президент. - И я вам расскажу, почему там не приземляется ни один самолет. Все дело только в том, что некоторые международные структуры во главе с Грузией не хотят, чтобы этот аэропорт эксплуатировался. И лишь поэтому мы пользуемся аэропортом в Сочи». К счастью, добавил Александр Анкваб, в Абхазии есть еще железнодорожное сообщение и автодороги.
Информацию о том, что к Олимпиаде границы Южной Осетии и Абхазии были расширены, Анкваб называет «сказкой», которую Грузия распространила в Европе. По его словам, граница между Россией и Абхазией проходит по реке Псоу. «С каждой стороны есть зона безопасности, которая тоже относится к границе. Туда можно попасть по специальному пропуску. К Олимпиаде эта зона расширилась до 11 километров. Вот и все, мы просто способствуем тому, чтобы Олимпийские игры прошли в безопасности», - пояснил он. «Бедные европейцы, мне вас жаль. Вы взрослые люди и все еще верите в сказки!» - добавил Анкваб.
При этом президент не исключил возможность подписания мирного договора с Грузией: «После долгого периода войны мы хотим подписать мирный договор с Грузией, это для нас важнее всего. Мы хотим продолжить женевский процесс совместно с посредниками из Европы и России. Но, конечно, для этого Грузия должна принять наши предложения».
Фото: IVAN SEKRETAREV / POOL / AFP