КРИСТИАН АМАНПУР, ведущая CNN: В вашей книге есть и довольно смешные моменты. Вы рассказываете о том, как встречались с Путиным по какому-то вопросу. Он ведет вас в свой кабинет и спрашивает, хотел бы Билл Клинтон поехать в Арктику, чтобы вешать метки на белых медведей. Очень в духе мачо, да?
Хиллари Клинтон: С Путиным нужно терпение и настойчивость
КРИСТИАН АМАНПУР: И вы сказали: «Я посмотрю его расписание, но, если он не сможет, поеду я».
ХИЛЛАРИ КЛИНТОН: Так я и сказала!
КРИСТИАН АМАНПУР: Да, но смешно то, что он как-то странно на вас посмотрел. «Эта женщина?!».
ХИЛЛАРИ КЛИНТОН: Да.
КРИСТИАН АМАНПУР: Почему?
ХИЛЛАРИ КЛИНТОН: Мы с ним обмениваемся словесными выпадами на расстоянии. Знаете, совсем недавно выпад сделал он. И я пыталась ему ответить…
КРИСТИАН АМАНПУР: Это было по поводу Украины.
ХИЛЛАРИ КЛИНТОН: Да, по поводу Украины. И я критиковала его за вторжение в Крым и его аннексию, и за продолжающуюся дестабилизацию Восточной Украины – я считаю, это очень опасно. И откровенно неправильно для европейской страны в 2014 году. Я также считаю, что Россия упустила замечательную возможность – модернизировать свою экономику, уйти от нефтегазовой зависимости, сделать экономику более открытой, чтобы она не была в руках кучки олигархов и дружков Путина. И так далее.
Итак, мы с ним обмениваемся выпадами. Но это был момент, когда я смогла установить с ним связь. Потому-то я и пишу об этом. Ведь у него всегда своя повестка дня. Если вы видели его по телевизору или на фотографиях, у него, знаете ли, очень агрессивная посадка, он слушает, пристально глядя на вас… И он никогда не соглашается, с ним никогда не получается диалога. Очень пренебрежительно.
Так было и со мной во время одной из моих встреч с ним. Но я знала, что для него важно кое-что, что важно и для меня. Охрана живой природы. Особенно – вымирающих видов. И неожиданно… Мы говорили о чем-то, о чем ему не нравилось говорить. И в конце концов я сказала: «Президент Путин, как я понимаю, вы пытаетесь спасти тигров, белых медведей и другие вымирающие виды?». И он словно пробудился! Он выпрямился, сказал: «Пойдемте со мной!» - вывел меня из комнаты, мы спустились по лестнице, прошли по длинному коридору, вошли в кабинет… Это удивило всех его охранников: они подскочили.
Мы вошли в святая святых, только он и я, прошли в дальний конец комнаты, где у него была огромная карта России. И он сказал: «Давайте я покажу вам, где обитают эти вымирающие виды». И стал рассказывать мне о тиграх в Сибири, о белых медведях и тому подобном. И тут он сказал: «Я поеду вешать на них метки. Как вы думаете, ваш муж, Билл Клинтон, хотел бы поехать?». И я ответила: «Не знаю. Я спрошу его. Но он очень занятой человек. Но, знаете, если он не сможет, поеду я». На это мне не ответили.
КРИСТИАН АМАНПУР: Вот об этом я и говорю. Если бы вы были женщиной-президентом, отношения с ним были бы очень странными. Как вы думаете?
ХИЛЛАРИ КЛИНТОН: Нет, потому что... по-моему, с ним нужно сочетание терпения и настойчивости. И силы. Поэтому неплохо иногда менять тактику, пытаться понять, как найти с ним хоть какие-то общие интересы. Я хочу сказать, что мы должны проявлять твердость по отношению к нему и его поведению в последнее время. Но мы должны также продолжать искать общие интересы.
Материал предоставлен CNN International.
Перевод выполнен RT.
Дата выхода в эфир 18 июня 2014 года.