Концерн «Калашников» принял решение сменить имидж и провести ребрендинг своей продукции. Владельцы надеются, что их компания станет «такой же известной по всему миру, как Apple». Впрочем, по мнению Guardian, на первый взгляд новый логотип скорее напоминает бренды супермаркетов, нежели знаменитую машину для убийства.
«Во вторник, оснастившись новым логотипом, отмахнувшись от санкций США и заявив, что его оружие “защищает мир”, российский производитель оружия “Калашников” запустил процесс крупного ребрендинга», - пишет издание The Guardian.
Концерн «Калашников» нанял ведущее дизайнерское агентство России для обновления своего имиджа. «Калашников – это символ России, известный по всему миру», – заявил генеральный директор компании Алексей Криворучко.
Он также отметил, что ребрендинг станет «символом перемен» и в нем найдут свое отражение основные принципы «Калашникова»: надежность, ответственность и технологическая эффективность. В свою очередь Сергей Чемезов, глава компании «Ростехнологии», которая владеет контрольным пакетом акций концерна, выразил надежду, что новый бренд станет «таким же известным по всему миру, как Apple».
В своих рекламных роликах «Калашников» преподносит свою продукцию как «оружие мира», совершившее «не только технологическую, но и социальную революцию». При этом упоминаются народно-освободительные движения в Азии, Африке и Латинской Америке, которые смогли «дать отпор колониальным профессиональным войскам» и «отстоять право на мирный труд».
Издание отмечает, что США и Канада заключили с «Калашниковым» договор на поставку оружия. Однако из-за санкций ни один автомат не был отправлен в Америку. Вместо этого компания исследует новые рынки сбыта в Азии.
The Guardian напоминает, что «Калашников» собирается выпускать не только боевое оружие, но также спортивный инвентарь и ножи. В результате ребрендинга сам концерн получил новый красно-черный логотип со стилизованными буквами «СК». Издание просит не путать его с производителем одежды Calvin Klein.
Для автомата был придуман другой логотип – в виде красной буквы «К». Британская газета считает, что она больше подходит для сети супермаркетов или аптек, чем для всемирно признанной машины для убийства. «Впрочем, при более пристальном рассмотрении можно увидеть, что часть буквы выполнена в виде характерного изогнутого магазина автомата Калашникова», – пишет The Guardian.
Фото: VASILY MAXIMOV / AFP