Угроза санкций против России оказалась не настолько внушительной, как угроза распада Европы, пишет Süddeutsche Zeitung. По мнению издания, Москва не заинтересована в урегулировании конфликта, потому что с его помощью она может влиять на внешнюю политику ЕС по своему усмотрению.
Минские соглашения стали скорее договором о перемирии, чем заключением мира, пишет немецкая газета Süddeutsche Zeitung. Возможно, они и привели к определенному прогрессу, однако в то же время на востоке Украины становится все больше оружия и стреляют там все чаще. При этом не ведется разумного диалога для реального осуществления принятых решений и не видно ни намека на доверие, уверяет автор статьи.
Как отмечает издание, Минским соглашениям удалось увеличить высоту «защитного заграждения между воюющими сторонами», однако ни о каком эффекте устрашения в этой связи говорить не приходится. «Устрашающей была только угроза новых санкций в отношении России, – пишет Süddeutsche Zeitung. – Эта угроза с каждым днем теряет свою значимость, в то время как на Западе растет усталость от войны». ЕС с большим трудом удается сохранять сплоченность, а в США начинается едва предсказуемый предвыборный период, подчеркивает автор.
По мнению издания, существует множество мотивов, которые могут привести к возобновлению войны на востоке Украины. Мариуполь может стать «площадкой для олигархических войн и политического состязания за власть в Киеве», пишет немецкая газета. В Мариуполе находятся промышленные объекты, которые могут быть целью ополченцев, а Россия, которая еще прошлым летом заявила о том, что не заинтересована в войне в Донбассе, продолжает посылать туда оружие, утверждает автор статьи.
Он придерживается убеждения, что даже при разрушенном и опустошенном Донбассе вся Украина может представлять интерес «как стратегический форпост и контролируемый очаг напряженности».
Если быть до конца честными в отношении Минских соглашений, Запад с Меркель и Олландом «никогда не находился в позиции силы», признает издание: «Угроза санкций была весомой, однако еще более значительным был страх перед распадом европейского лагеря», и с этой точки зрения с тех пор практически ничего не изменилось.
Настоящие трудности начинаются только сейчас, уверяет автор. Шестнадцатичасовые переговоры были мелочью по сравнению с той выдержкой, которая необходима теперь. Как отмечается в статье, Запад, Европа и Германия завязли в этом конфликте, который может то разгораться, то охлаждаться снова, и именно это делает его особенно опасным: «Кто в него ввязался, тот попал и в логику Владимира Путина». Российский президент не заинтересован в четком разделении сфер влияния – «он может воздействовать на внешнюю политику и политику безопасности ЕС так, как ему угодно», считает Süddeutsche Zeitung.
Минские соглашения, таким образом, не способствовали установлению порядка в политической безопасности Европы, резюмирует автор. Сейчас это особенно заметно выражается в страхе Скандинавии и Прибалтики, вызванном российскими демонстрациями силы и подогреваемом борьбой за власть на Украине. Дилемма для ЕС состоит в том, что Европа так много вложила в Минские соглашения, что не может просто так от них отказаться. Поэтому проблемы только начинаются, заключает Süddeutsche Zeitung.
Фото: Reuters