Импортозамещение должно стать стимулом для новой промышленной революции в России, пишет Neue Zürcher Zeitung. Однако совершить ее в короткие сроки не удастся, полагает автор статьи Беньямин Трибе. Слишком велико отставание в производстве, а также не хватает квалифицированных специалистов и инвестиций. Осуществить импортозамещение в этой сфере – это все равно что «выиграть войну», пишет немецкий журналист.
Импортозамещение должно стать стимулом для промышленной революции в России, пишет Neue Zürcher Zeitung. Из-за украинского кризиса, конфликта с Западом и антироссийских санкций Кремль планирует наладить производство товаров внутри страны, вместо того чтобы завозить их из-за границы. Для этого, в свою очередь, необходимо развивать машиностроение, поясняет автор статьи Беньямин Трибе. На данный момент 90% техники, необходимой для производства товаров, приобретается за рубежом. Осуществить импортозамещение в этой сфере – это все равно что «выиграть войну», пишет немецкий журналист.
К 2020 году 18 отраслей российской промышленности должны стать менее зависимыми от импорта, продолжает издание. К ним относятся металлообрабатывающая, автомобильная, строительная промышленности, а также судостроение. Однако добиться этого в короткие сроки не удастся, считает автор. Слишком велико отставание в производстве. России не хватает квалифицированных специалистов. Экономика страны ослабла, в результате чего не хватает инвестиций. Реализация поставленного плана обойдется в 1500 миллиардов рублей. 16% от этой суммы покроет государство. Остальные деньги предприятия должны изыскать самостоятельно.
Член экспертного совета по развитию технологической базы машиностроения в России Владимир Сметана заявил, что предпосылок для новой индустриализации нет, особенно в условиях экономического кризиса и без доступа к капиталу. Проблема также заключаются в том, что многие предприятия не знают о существующих программах государственной поддержки, считает вице-президент ассоциации «Росцинкование» Светлана Вислобокова. По ее словам, эти программы должны стать более открытыми и прозрачными.
То, что Россия не сможет в ближайшее время обходиться без импорта, немного обнадеживает европейских поставщиков из Германии и Швейцарии, продолжает Трибе. В 2014 году немецкий машиностроительный экспорт в Россию сократился на 17%. Россия была третьим по важности рынком для ФРГ.
У немецких предприятий также возникают проблемы с получением разрешения на экспорт продукции двойного назначения. Многие российские клиенты – это смешанные концерны, которые работают как на гражданские, так и на военные нужды. С тех пор как начался украинский кризис и были приняты антироссийские санкции, запросы на экспорт обрабатываются очень медленно. Немецкие предприниматели видят в этом политический мотив и сетуют на то, что получить разрешение практически невозможно. При этом потенциальных клиентов из России отпугивает тот факт, что они могут не получить свой заказ.
Несмотря на отсутствие поддержки со стороны федерального Министерства экономики Германии, немецкие предприниматели, как и в прошлом году, в полном составе приехали на международную выставку «Металлообработка-2015». В ней также приняли участие 58 компаний из Швейцарии, отмечает автор.
Фото: Reuters