В Уфе под председательством России начинается шестой саммит БРИКС, на котором лидеры пяти стран–участников обсудят дальнейшее развитие экономического партнерства, сообщает Le Monde. Однако, по мнению издания, этот союз в большей степени строится на политических амбициях государств, особенно если учесть, что первоначальные ожидания их бурного экономического развития не оправдались.
Восьмого июля в Уфе – столице Башкортостана – начнется саммит БРИКС, на котором под председательством Владимира Путина соберутся лидеры Бразилии, Индии, Китая и Южной Африки. Следом за ним через два дня состоится саммит ШОС, сообщает Le Monde.
Таким образом российский президент собирается выйти из изоляции, в которой он оказался вследствие украинского кризиса, отмечает издание. Что касается Китая, то он будет представлен на обоих саммитах председателем КНР Си Цзиньпином, который полагается на эти союзы, чтобы укрепиться в роли второй крупнейшей экономической державы в мире.
Новый банк развития БРИКС со штаб-квартирой в Шанхае готовится к запуску и начнет работать, как только соглашение будет ратифицировано всеми пятью странами, пишет Le Monde. Его стартовый капитал составляет 50 миллиардов долларов, а в перспективе он может удвоиться. В основном банк будет заниматься финансированием крупных инфраструктурных проектов на территории стран-членов БРИКС, говорится в статье. При этом при выдаче ссуды организация не будет ставить такие жесткие условия, как это делают Международный валютный фонд и Всемирный банк, которым она составит конкуренцию.
На саммите в Уфе участникам БРИКС представится возможность обсудить условия работы общего валютного фонда, объем которого составляет 100 миллиардов долларов, подчеркивает Le Monde. Для формирования фонда самый большой вклад – 41 миллиард – сделает Китай; Индия, Бразилия и Россия внесут по 18 миллиардов, а ЮАР вложит 5 миллиардов долларов.
Кроме того, на саммите Москва, по всей вероятности, постарается ускорить создание общей сети рейтинговых агентств для стран БРИКС, которая будет служить противовесом американским агентствам, а также создание энергетической ассоциации, констатирует издание. Китай же, в свою очередь, воспользуется саммитом ШОС, чтобы восстановить Шелковый путь на территории Центральной Азии.
Когда союз БРИКС был создан, предполагалось, что экономика его участников быстро разовьется, и что к 2040 году их ВВП сравняется с валовым внутренним продуктом США, Германии, Японии, Франции, Великобритании и Италии, напоминает Le Monde. Однако минувший период оказался не столь благоприятным: Россия и Бразилия вступили в рецессию, а экономический рост ЮАР и Китая заметно снизился.
Хотя, как констатирует издание, все эти страны объединяют в больше степени общие политические амбиции, скорее чем экономические, а именно: желание нарушить гегемонию Запада, и в особенности – США.
Фото: Reuters