Во время ежегодной пресс-конференции Владимир Путин крайне жестко высказался в адрес турецких властей, отметил корреспондент CNN Ник Робертсон. Российский президент заявил о возможной причастности к крушению Су-24 «третьей стороны» - США. При этом он воздержался от прямых обвинений, ограничившись предположениями, которым у Кремля нет достаточных подтверждений.
Он [Путин] также высказался по многим геополитическим вопросам. Сейчас я хотела бы узнать ваше мнение по поводу сказанного им о сбитом самолете. Что он сказал на эту тему?
НИК РОБЕРТСОН, корреспондент CNN: Он обвинил турецкое правительство. Примечательно, что вопрос задал журналист из Татарстана, который без обиняков сказал: "Знаете, этнически мы тюркский народ, у нас много деловых контрактов с Турцией, у нас развиты отношения, у нас прочные культурные связи с Турцией". И Путин предельно ясно ответил, сказав: "Послушайте, у нас нет проблем с народом Турции. Но решение сбить российский самолет было принято турецкими властями. Мы не понимаем, почему они так поступили. Они могли решить этот вопрос иначе. Они могли сказать нам, что тюркский народ, туркмены живут в Сирии". Он заявил – и меня это несколько удивило: "Мы не знали, что в Сирии живут туркмены". Но это не так важно.
Он заявил, что Турция могла решить эту проблему по-другому. Что она явно пряталась за спиной НАТО. Он также заметил, что это не принесло никакой выгоды НАТО. Путину не нравится НАТО и то, как, по его мнению, альянс расширяется в направлении Западной России. Поэтому неудивительно, что он сделал выпад в сторону Турции и в сторону НАТО. Но самые жесткие выражения он припас именно для турецких властей – сказал, что они могли бы поступить по-другому, что России это не нравится, что это был удар в спину. Так что он не намерен идти на попятную на нынешней стадии отношений двух стран.
То есть все более жесткие выражения со стороны обоих государств звучать в ближайшее время не перестанут?
НИК РОБЕРТСОН: Со стороны Турции – точно нет. А вот что касается США, как мне кажется, вопрос турецкого журналиста дал Путину возможность свалить вину за уничтожение самолета на «третью сторону» – то есть, будем считать, на США. Таков был намек, именно их он имел в виду. Он заявил, что никакой связи с США в этом деле не прослеживается, однако предположил, что турецкие власти – которые, по его словам, лижут сапоги* Западу – поступили так ради интересов Запада. Все это он обрисовал как возможный сценарий – но это не было прямым выпадом, и он сам подчеркнул, что у российской стороны нет тому доказательств.
Материал предоставлен CNN International.
Перевод выполнен RT.
Дата выхода в эфир 17 декабря.
* Так сказано в оригинале (прим. RT).