Зачинщик допингового скандала Степанов: Россию нельзя пускать в Рио
Некоторых русских уличили в применении допинга. В отношении спортсменов, тренеров, различных спортивных и антидопинговых учреждений в России приняты санкции. По рядам функционеров прокатилась волна отставок. Но Россия до сих пор надеется принять участие в Олимпийских играх 2016 года.
ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВ, муж Юлии Степановой, рассказавшей о допинге в российском спорте: Я считаю, если ЕОК (Европейский олимпийский комитет) все-таки разрешит русским выступать в Рио, то это будет несправедливо по отношению к другим спортсменам со всего мира. Русские десятилетиями нарушали правила и делали это абсолютно осознанно. Врали ЕОК, спортсменам со всех уголков мира, а теперь они это еще и переиначивают, утверждая, что они – хорошие, они – жертвы. Они не жертвы. Их нужно наказать. Справедливость должна восторжествовать.
Степановы утверждают, что они готовы внести больший вклад в допинговое расследование, если международные спортивные организации в этом заинтересованы. Они предложили свою помощь. Инсайдерская информация Степановых может быть особенно полезна Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) под руководством Себастьяна Коу, а также Международному олимпийскому комитету, возглавляемому немцем Томасом Бахом. Но хотят ли они этого?
Пытался ли президент IAAF Себастьян Коу с вами связаться и поговорить?
ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВ: Пока что нет.
Связывался ли с вами ЕОК?
ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВ: Пока что нет.
Вы это как-то можете объяснить?
ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВ: Нет. По-видимому, это очень занятые люди. Мы – маленькая семья и пытаемся бороться с допингом, но у этих людей, по-видимому, есть более важные дела.
Так как теперь российские легкоатлеты отстранены от участия в соревнованиях, то же самое касается и Юлии Степановой. Тренировка перед неопределенным будущим. Официально ни одна страна в мире пока что не предоставила семье убежище. Степановы находятся в изоляции. Они живут далеко от родины и вынуждены скрываться. Работы нет, денег мало, никаких перспектив, но в конце этого волнительного года семья счастлива.
ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВ: Я, конечно же, надеюсь, что в сфере борьбы с допингом или в спорте для меня найдется работа. Но пока что во мне, по-видимому, никто не заинтересован. Бывает, вечерами мы обсуждаем нашу жизненную ситуацию. Нам приходится нелегко. Нам удалось сэкономить немного денег. На них мы сейчас и живем. Так или иначе мы найдем способ выжить.
ЮЛИЯ СТЕПАНОВА: Я надеюсь, что в будущем мы найдем постоянное место жительства и наша жизнь нормализуется. Ребенок сможет ходить в детский сад. Я смогу тренироваться, никого не опасаясь. И мне не нужно будет больше скрываться. У Виталия появится работа, и мы сможем жить спокойно, как нормальная семья.
Российская семья в изгнании. В 2015 году она вписала главу в историю спорта.
Дата выхода в эфир 20 декабря 2015 года.