Россия показала в Сирии, что способна демонстрировать свою силу и применять ее на большом удалении. Однако, как считает обозреватель National Interest Александр Кирс, данная операция не принесла России значимого авторитета и Москва лишь объявила о победе, но не добилась ее.
Неожиданное заявление Владимира Путина о выводе большей части российских войск из Сирии вызовет немало предположений и догадок о его истинных мотивах. Россия своими авиаударами и материальной помощью сумела стабилизировать Асада, который сейчас близок к тому, чтобы нанести решающий удар по повстанческим группировкам. Однако, как уверен обозреватель National Interest Александр Кирс, есть и другие объяснения путинского решения об уходе.
Как считает автор статьи, существует несколько факторов, позволивших Владимиру Путину осуществить операцию в Сирии, а затем точно так же прекратить это вмешательство. «Путинская интервенция» была решительной, ей не мешало общественное мнение, у нее были ограниченные цели, и русские придерживались этих целей.
«Наблюдая за тем, насколько быстро Россия сняла с себя военную ответственность за ситуацию в Сирии, легко понять, почему американские руководители могут втайне завидовать той власти и влиянию, которыми пользуются их российские коллеги», – считает эксперт.
Кроме того, продолжает Кирс, России также удалось поставить ограниченные цели в ходе этой операции и придерживаться их на всем ее протяжении. Как показало вторжение США в Ирак и Афганистан, Америке трудно, а иногда и невозможно придерживаться таких ограниченных целей из-за «мессианской роли, которую отводит себе эта страна».
Как заключает эксперт, сирийская операция показала, что Россия способна демонстрировать свою силу и применять ее на большом удалении. Однако незначительный рост ее престижа явно перевешивается существенными расходами на технику, личный состав, а также тем, что в будущем против Москвы могут быть предприняты международные санкции. Поэтому, пишет Александр Кирс, объявить победу и добиться ее в полной мере на практике – это совершенно разные вещи.
Фото: Reuters