В интервью российским СМИ Башар Асад обвинил западные страны в поддержке террористов в Сирии. По мнению корреспондента CNN Мэтью Чанса, он имел в виду так называемые «повстанческие войска». Сирийский лидер ни слова не сказал о своей отставке, но пообещал, что его правительство, как и прежде, будет проявлять гибкость в отношении оппозиции.
И снова здравствуйте. Сирийский президент Башар Асад дал интервью российскому государственному новостному агентству Sputnik. Он обвинил Турцию, Великобританию, Францию и Саудовскую Аравию в прямой поддержке терроризма в его стране и Ираке. С нами на прямой связи из Москвы старший международный корреспондент CNN Мэтью Чанс.
Мэтью, когда Асад говорил о том, что Турция, Франция, Соединенное Королевство и Саудовская Аравия поддерживают террористов, имел ли он в виду повстанческие войска? Объясните нам, что означали его слова.
МЭТЬЮ ЧАНС, старший международный корреспондент CNN: Я думаю, он, безусловно, имел в виду повстанческие войска. Все это часть риторики, которую мы время от времени слышим из уст сирийского президента Башара Асада. Разумеется, западные силы – Соединенное Королевство и Францию он выделил особо – поддерживают определенные фракции, участвующие в гражданской войне в Сирии. Также как и Турция, и Саудовская Аравия.
Некоторые из них относят к террористическим группировкам, другие – нет. Но сирийское правительство и, в частности, Башар Асад, относит к террористическим группировками их всех. Именно это он имел в виду, когда заявил в интервью российскому государственному телевидению, что основной проблемой является терроризм и то, что Саудовская Аравия, Турция и такие западные державы, как Великобритания и Франция, несут ответственность за поддержку этих террористов.
Таким образом, в данном случае это была скорее та риторика, которую мы уже неоднократно слышали в прошлом.
Если говорить о других вещах, о которых он упомянул в интервью, то мы, естественно, знаем, что Россия сократила свое военное присутствие в Сирии. Асад что-то говорил о том, как это повлияет на переговоры в Женеве?
МЭТЬЮ ЧАНС: Он не говорил особенно много о российском военном присутствии. Он сказал, что наличие российских баз в Сирии очень важно. Напомню, у России есть две базы, а именно: авиабаза в Латакии и порт в Тартусе. Их наличие важно, потому что российские военные, по его словам, очень эффектно боролись с терроризмом.
Интересно то, что он также заявил, что даже после конца этого, по его словам, кризиса, у России останется необходимость сохранять свои базы в Сирии, потому что борьба с терроризмом непрерывна. Также, заявил он, присутствие российских баз необходимо для баланса с крупными державами мира. В общем-то это отражает кремлевские заявления о том, что Россия – эффективный противовес западным силам на Ближнем Востоке. А это была одна из основных причин, по которым Россия, собственно, и вмешалась в сирийский конфликт.
Говоря о будущем Сирии, он очень ясно и уверенно дал понять, каким видит традиционное правительство Сирии.
МЭТЬЮ ЧАНС: Он заявил, что он хотел бы видеть его представительным. Ему хотелось бы, чтобы независимые силы – оппозиционные силы, так же как и правительственные, –принимали участие в мирных переговорах, которые, как ожидается, возобновятся в следующем месяце. Он также заявил, что сирийское правительство – его правительство – вело себя гибко и продолжит быть гибким, когда дело касается переговоров.
Чего мы от него не услышали в этом интервью, – и это вовсе не было неожиданностью, – это каких-либо намеков на то, что Башар Асад готов уступить власть какому-либо промежуточному или переходному правительству в Сирии. Этому он сопротивлялся с самого начала, как и его российские сторонники.
Материал предоставлен CNN International.
Перевод выполнен RT.
Дата выхода в эфир 30 марта 2016 года.
* «Исламское государство» – террористическая организация, деятельность которой в России запрещена (прим. RT).