WSJ: Российских инвесторов охватил винный патриотизм
Напряженные отношения между Западом и Россией превратили употребление вина в этой стране в «патриотический акт», пишет Wall Street Journal.
Перед началом украинского конфликта российское винное производство было в упадке, но в 2015 году оно выросло на 25% и, по словам виноделов, в этом году тоже продолжает расти. Ведущие российские бизнесмены инвестируют в местные виноградники. А российские ценители хвалятся, что местные вина, которые раньше считались второразрядными в сравнении с зарубежными, завоевывают новых поклонников.
Несмотря на то что контрсанкции, введенные в 2014 году, никогда не касались винной продукции, они вызвали интерес и к местному вину, отмечает американское издание.
Российский винный критик Владимир Цапелик отметил, что россияне стали осознавать, какой ценностью обладают местные вина. По его мнению, скоро и Запад изменит свое мнение, ведь в России произрастают уникальные сорта винограда, каких нигде в мире больше нет.
Присоединение Крыма также способствовало развитию российского виноделия, отмечает Wall Street Journal. Пока полуостров принадлежал Украине, виноградники оставались в запустении из-за недостатка финансирования. Россия же стала продавать участки виноградников частным инвесторам, чтобы возродить винодельческую индустрию в регионе.
Один из крупнейших инвесторов – Вагит Алекперов, глава российской нефтяной компании «ЛУКОЙЛ». Он приобрел землю в «Массандре», которая была крупнейшим виноградником еще во времена Российской империи.
«Элите нравится идея производства вина в России. Благодаря этому они выглядят патриотами», – говорит один из наиболее уважаемых российских сомелье Дмитрий Ковалев.
Президент Российской ассоциации сомелье Алексей Сидоров отметил, что раньше богатые россияне покупали виноградники за рубежом – в Калифорнии или в Италии, а теперь им по душе российские.
Однако не всегда ясно, кто именно владеет виноградником, отмечает Wall Street Journal. Из-за западных санкций против России производители сталкивается с тем, что рынок сбыта ограничен, а многие инвесторы не хотят, чтобы их имя ассоциировалось с «международным табу». Например, владелец крымского хозяйства Alma Valley – «московский банкир», но больше о нем неизвестно ничего, пишет американское издание.
Еще одна из загадок российского виноделия – кто же делает вино для Владимира Путина и патриарха Кирилла. Многие считают, что любимый винодел российского президента – Алексей Толстой, который работает в Черноморском регионе.
Wall Street Journal подчеркивает, что любовь Владимира Путина к виноградникам немало помогла развитию индустрии. Российский лидер изменил федеральные законы и ввел налоговые послабления для тех, кто инвестирует в российское виноделие.
Фото: Reuters