В 2016 году российский президент Владимир Путин добился больших успехов, пишет Der Standard. Победа Дональда Трампа в США, перелом ситуации в Сирии, рост популизма в Европе – все это способствовало повышению престижа главы Кремля. Однако на самом деле он находится в более шатком положении, чем кажется, уверен журналист австрийского издания Эрик Фрай.
Российский президент Владимир Путин может быть доволен тем, как прошел 2016 год, «год Путина», пишет Der Standard. Его «фаворит» Дональд Трамп был выбран новым президентом США. А если кандидат от республиканцев назначит на пост госсекретаря «давнего друга и делового партнера Путина» Рекса Тиллерсона, то во главе страны окажется «пара, идеальная для Москвы», отмечает автор статьи Эрик Фрай.
К тому же оккупация Крыма и Донбасса на Украине постепенно становится нормальной ситуацией, в которую никто не хочет вмешиваться, продолжает австрийский журналист. Международное право Путина больше не сдерживает.
Военная операция РФ в Сирии позволила добиться перелома в пользу союзника главы Кремля Башара Асада, пишет издание. А бомбардировками Алеппо российский президент показал, что военные преступления можно совершать безнаказанно. К тому же в Международном уголовном суде появляются признаки распада, а это отлично вписывается в «путинскую концепцию мира, в котором значение имеет только власть сильнейшего».
Евросоюз, который отстаивает абсолютно иные ценности, ощутимо ослаб из-за брексита и роста популярности популистских партий, продолжает Фрай. В странах от Эстонии до Молдавии к власти приходят новые политики, которые настроены к России дружелюбнее, чем их предшественники. Даже на президентских выборах во Франции в 2017 году в финале, скорее всего, встретятся «союзница Путина» Марин Ле Пен и его «закадычный друг» Франсуа Фийон, предполагает автор. В таком случае немецко-французский фронт против агрессивной политики России рухнет.
В плане экономического кризиса в России также вырисовываются неплохие перспективы, отмечает журналист. Недавняя сделка стран ОПЕК может стабилизировать цену на нефть, падение которой ударило по российской экономике гораздо сильнее, чем любые санкции. В Кремле же Путин «заменяет сторонников, обладающих яркой индивидуальностью, на молодых, послушных подхалимов».
Но самое главное для российского президента – то, что в этом году концепции Запада –либеральному миропорядку, базирующемуся на верховенстве права и международном сотрудничестве, – был нанесен тяжелый, возможно даже сокрушительный удар, подчеркивает Фрай. «Хотя Путин и не исповедует враждебную идеологию, но он видит в Западе угрозу для своей коррумпированной власти», – считает автор.
И все же, несмотря на рост престижа, глава Кремля находится в более шаткой позиции, чем кажется, отмечает издание. Вмешательство российских хакеров в американские выборы вызвало в США большие волнения, что грозит серьезно ослабить Трампа еще до вступления в должность. Впоследствии новый глава Белого дома может пожертвовать американо-российской дружбой, как пешкой, полагает журналист.
Если же Путин попытается нажиться на своих успехах в Европе, то ему стоит рассчитывать на жесткую ответную реакцию. «Экономические санкции, может, и непопулярны, что укрепляет позиции пропутинских сил, – признает автор. – Но против России, которая напрямую угрожает интересам Европы, государства ЕС сомкнут ряды, независимо от того, кто находится у власти». «А также и США при Трампе не позволят сделать из себя агента Кремля», – уверен Фрай.
Фото: Reuters