Le Figaro: дублёная кожа и сибирские травы — русский дух околдовал мир парфюма
«Ароматы дублёной кожи, сибирских трав, цветов, вымоченных в водке… От парфюмерии не ускользнул ветер, подувший с востока. Волна романтизма или чистый фольклор, чтобы завоевать перспективный рынок?» — задаётся вопросом Le Figaro.
В СМИ ни дня не проходит без обсуждения «родины Путина». Конечно, в первую очередь это относится к политическим и экономическим рубрикам, но также нередко Россия мелькает и в статьях, посвящённых культуре, а теперь ещё и стилю. Вслед за модой этой «вселенной, богатой цветами и запахами», увлеклась парфюмерия.
При упоминании «бывшей вотчины царей» какой французский дух «не вообразит себя посреди бескрайних лесов, православных церквей, наполненных дымящимся ладаном, и ароматов эвкалипта», которые всегда связаны с русской баней? Кстати, именно России мировая парфюмерия обязана одной из самых древних нот — кожаной. Ещё в 1875 году один из старейших домов парфюмерии Guerlain составил свой первый аромат с нотами кожи для российского двора. Похожие формулы часто использовали в период «прекрасной эпохи», а в 1927 году Габриэль Шанель выпустила одну из самых красивых композиций, которая теперь входит лишь в эксклюзивную коллекцию этого дома под названием «Русская кожа».
И вот, этой зимой, кажется, нишевая парфюмерия снова вспомнила о России. К примеру, марка Berdoues выпустила аромат, который сохранил своё русскоязычное имя Russkaya Kozha. К этой же теме обратилась марка Memo в рамках своей серии «Кожа кочевников». По словам основательницы бренда Клары Моллой, «это аромат-подношение, этот регион всегда меня завораживал своей поэзией, великими актёрами, бесцеремонностью и в то же время гордостью своего народа. Невозможно игнорировать взаимное влечение между двумя нашими культурами. <…> Русские обожают нашу марку, им интересно распознавать свои культурные коды в интерпретации французского дома».
Однако если откинуть весь романтизм, Россия становится не только вдохновением для мировых парфюмеров, но и прекрасным рынком сбыта. Местные женщины всегда обожали парфюм, хотя в советскую эпоху выбор был очень ограничен. «Такие известные бренды, как Chanel и Dior, продавались исключительно в «Берёзках» и за иностранную валюту, так что были доступны только элите режима. После падения коммунизма для народа их продукция стала символом невероятного шика. Россиянки очень серьёзно подходят к делу соблазнения. Их парфюм, как и макияж, — это способ выделиться. Так что те, у кого есть деньги, а также более молодое поколение любят люксовые и нишевые ароматы со стойким шлейфом», — комментирует торговый агент Изабэль Гарсиа-Пелайо.
Некоторые дома парфюмерии уже даже начинают специально подстраиваться под вкус российской аудитории. Примечательно, что Lancôme специально для России перевыпустил свой аромат Climat, прославившийся на весь Советский Союз в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Armani же подготовили для россиян специальные флаконы, будто сделанные из красного и зелёного малахита.
Как отмечает издание, на сегодняшний день россиянки не менее требовательны к парфюму, чем западные покупательницы. Так что некоторые парфюмерные дома предпочитают представлять свои премьеры именно в России. По словам Килиана Хенесси, который создал аромат Vodka on the Rocks («Водка со льдом»), российские любительницы парфюма очень ценят оригинальность упаковки.
Парфюмер Клара Моллой признаётся в любви к русской культуре и душе: «На фоне того как француз кривляется и любуется собой, русский обладает каким-то почти диким блеском. А потом все эти разговоры часами о любви, смысле жизни». Возвращаясь к парфюму, Моллой добавляет, что только в России единственный раз в жизни она увидела журналистку, которая расплакалась от чувств во время презентации нового аромата. «Не считая люксовых брендов, россиянки очень любят нашу страну, говорят по-французски, а когда они говорят о Париже, в глазах у них загораются звёзды».
Фото: Reuters