WSJ: информация для России — оружие, и оно повёрнуто против США

The Wall Street Journal полагает, что президентские выборы в США 2016 года со временем сочтут самой успешной информационной кампанией, проведённой иностранной державой. И неважно, связан ли Трамп с вмешательством России в выборы. Важно, по мнению газеты, другое: Россия использовала против США информацию как оружие. А американские сенаторы, глядя на это, занимаются не защитой национальных интересов, а лишь сведением межпартийных счётов.
WSJ: информация для России — оружие, и оно повёрнуто против США
Globallookpress
Материал представлен в пересказе ИноТВ 
 
«Когда историки заглянут в прошлое, чтобы проанализировать выборы 2016 года, они, скорее всего, решат, что это была самая успешная информационная кампания, которая когда-либо проводилась, — пишет The Wall Street Journal. — Иностранная держава при помощи целенаправленного применения киберинструментов для влияния на избирательный процесс в США смогла поставить под сомнение легитимность выборов, породить сомнения в способности победителя исполнять свои полномочия, запятнать результаты голосования и сорвать политические планы президента».
 
Историки, как пишет The Wall Street Journal, также увидят «безответственность конгресса, в котором и демократы, и республиканцы сосредоточились на попытках уличить друг друга и, по сути, не смогли выполнить свой долг по сбору информации, привлечению к ответственности должностных лиц — и, в конечном счете, это не пошло на пользу интересам страны».
 
Не имеет значения, связан ли Трамп с вмешательством России в выборы, важно другое: «российское вмешательство изменило представления американцев о мирной передаче власти от одного президента к другому», сообщает The Wall Street Journal.
 
Пропаганда, возможно, является второй или третьей древнейшей профессией. Люди начали использовать информацию как средство влияния на результаты примерно тогда же, когда появилась и политика. Сегодня же социальные сети и анонимность интернета позволяют ложным сведениям и фальсификациям распространяться с большой скоростью. В четвёртом квартале 2016 года в среднем 319 млн аккаунтов Twitter обновлялись каждый месяц. Число аккаунтов Instagram к концу прошлого года достигло 600 млн. Четверть населения планеты активно пользуется Facebook. Но даже эти ошеломляющие цифры не отражают полностью степень влияния интернета.
 
В феврале министр обороны России Сергей Шойгу объявил о создании информационных войск. «Созданы войска информационных операций, что гораздо эффективнее и сильнее всего того, что раньше мы создавали в направлении, которое называлось контрпропагандой», — заявил Шойгу. «Россия больше, чем любая другая страна, признаёт ценность информации как оружия, — пишет The Wall Street Journal. — Она крайне эффективно использовала его в Эстонии, Грузии и совсем недавно на Украине, посеяв в умах местных жителей сомнения, распространив ложь об их политиках и сделав неясными её истинные намерения».
 
«Россия фактически создала широкомасштабную многоканальную пропагандистскую машину, направленную на продвижение своей внешней политики и политики безопасности», — сообщает The Wall Street Journal.
 
А теперь представим, что в будущем будут применяться бот-сети, искусственный интеллект и другие технологии нового поколения. Результатом этого станет автоматическая пропаганда, быстрый спам и многое другое.
 
Конгресс США не видит за деревьями леса. Законодатели должны заниматься изучением российских пропагандистских операций и информационных войн. «Они должны выяснить, как уменьшить влияние иностранных троллей и ввести американцев в курс дела по поводу способностей России. Это бы имело большое значение для сохранения республики», — пишет The Wall Street Journal. 
 
Фото: Globallookpress
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Wall Street Journal США Северная Америка
теги
Владимир Путин Дональд Трамп кибератака президентские выборы пропаганда Россия США

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров