После нескольких лет кризиса в российской автомобильной промышленности наметилась тенденция к улучшению, пишет The Financial Times. Как отмечает издание, на волне позитивных экономических тенденций иностранные производители вновь запускают конвейеры и нанимают новых работников.
Последние два года линия производства Mitsubishi Pajero Sport в Западной России простаивала. Если покупатель заказывал машину, её доставляли с завода из Таиланда. Однако с ноября конвейеры вновь включатся, а на работу выйдут 440 новых специалистов: компания Mitsubishi предвидит восстановление авторынка России, пишет The Financial Times.
На протяжении четырёх лет продажи автомобилей неуклонно падали, и на данный момент их объём составляет 50% от показателей 2012 года, когда Россия была вторым по величине в Европе авторынком, уступающим лишь Германии.
Однако выход России из рецессии, которая была вызвана падением цен на нефть, внушает надежду на возрождение рынка численностью 140 млн. человек.
«После трёх лет серьёзного проседания рынка, мы, наконец, видим намёки на его восстановление», — заявил исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов. — Продажи автомобилей выросли на 9%, и, похоже, на волне некоторых позитивных экономических тенденций темпы роста ускорятся к концу года».
Менее десяти лет назад такие западные автопроизводители как Ford, Hyundai и Volkswagen возлагали на российский рынок большие надежды и активно вкладывались в постройку заводов в стране. Однако впоследствии спрос на их продукцию сильно упал, что заставило многих производителей останавливать конвейеры или прекращать продажу определённых моделей.
Тем не менее, в 2017 году ситуация стала меняться в лучшую сторону: в первое полугодие продажи выросли на 12,4%, в то время как производство — почти на 20%, пишет The Financial Times со ссылкой на данные Объединения российских автопроизводителей.
Поэтому в прошлом месяце Mitsubishi объявила о возобновлении производства Pajero Sport SUV на заводе в Калуге. Помимо этого, компания заявила, что в 2018 году увеличит объёмы производства в России в три раза. Кроме того, ранее компания Ford объявила о введении второй смены на заводе в Елабуге и найме 700 новых работников.
«Это не возврат к досанкционным временам, но дела налаживаются, — отметил топ-менеджер Renault Тьерри Боллоре. — Доля рынка и прибыльность растёт».
«Мы уверены, что в 2017 году впервые за пять лет объёмы автопроизводства увеличатся, — считает заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Серёженкин. — Мы полагаем, что решение Mitsubishi и Ford развивать производство в России — это действительно добрый знак, и их примеру последуют другие компании».
Альянс Renault-Nissan, в который входят Mitsubishi и LADA, контролирует 38% рынка, а Hyundai и её «дочка» Kia — 23,8%, отметил аналитик Филипе Муньос, констатировав, что автопроизводители, имеющие значительное присутствие на рынке продолжат доминировать.
По словам Боллоре, «АвтоВАЗ», которые производит автомобили LADA, в первом полугодии получил небольшую прибыль.
Однако признаки роста убеждают не всех. Управляющий директор европейским отделением компании Toyota Йохан ван Зил заявил, что появились «небольшие проблески надежды», но зависимость российской экономики от рынка нефти означает, что любое улучшение следует воспринимать с осторожностью.
«Мы видим, что положение медленно, медленно улучшается, — отметил он. — Продолжится ли эта тенденция? Будем на это надеяться. Но все мы всё ещё очень далеки от того, что было раньше. Даже в пиковый период, в 2012 году, все мы понимали, что ситуация не на 100% нормальная».
Однако возобновление работы предприятий и наём новых рабочих свидетельствуют о том, что инвестиции растут.
«Это только начало, — убеждён генеральный директор Mitsubishi Осаму Масуко. — Местное производство популярных моделей будет играть важнейшую роль в увеличении продаж в будущем, а также позволит компании Mitsubishi Motors принять активное участие в восстановлении российской экономики».