Отказ английской сборной от участия в чемпионате мира по футболу не произведёт абсолютно никакого эффекта на внешнюю политику России, считает спортивный журналист The Guardian Барни Роней. По его мнению, подобный шаг выглядит особенно абсурдно, учитывая тесную взаимосвязь британской экономики с российским капиталом.
Отношения между Лондоном и Москвой становятся всё более напряжёнными. Поэтому было неизбежно, что чемпионат мира по футболу стал первой темой, которую британские политики поспешили использовать в качестве козыря, пишет спортивный журналист The Guardian Барни Роней.
Принц Уильям и другие члены королевской семьи отказались посещать спортивное событие. Но их решение вряд ли серьёзно расстроит Россию, «занимающую довольно низкие позиции в списке очевидно роялистских стран». Более того, по странному совпадению, на следующий день после финала ЧМ-2018 будет отмечаться столетие со дня убийства русского царя Николая II и его семьи, которые приходятся прямыми родственниками нынешним монархам Соединённого Королевства, отмечает автор статьи.
Между тем депутат британского парламента Стивен Киннок предложил премьер-министру Терезе Мэй попросить ФИФА отложить проведение чемпионата мира на следующий год. Подобное предложение выглядит «наивно комичным» или свидетельствует о заметном недопонимании реального влияния Соединённого Королевства на мир спорта, полагает Роней.
На его взгляд, необходимо подойти к проблеме «как взрослые люди». Отказ Англии от участия в чемпионате мира не произведёт абсолютно никакого эффекта на внешнюю политику России. Скорее, это будет напоминать попытку создать видимость действия взамен принятия более сложных с политической точки зрения решений.
«Когда-то бойкоты спортивных мероприятий были эффективными, но мир изменился. Мы неразделимо связаны в очень многих отношениях. Как же абсурдно бойкотировать чемпионат мира, когда российские деньги и влияние всё ещё чрезвычайно тесно связаны с нашей экономикой, правовой системой и политикой; когда российское богатство, законное и порой сомнительное, жадно поглощается огромной мировой прачечной — лондонским рынком недвижимости», — рассуждает автор статьи.
На его взгляд, если правительству не терпится заняться делом, особенно в сфере футбола, то ему следует проявить интерес к финансированию клубов, не ограничиваясь «Челси» и «Арсеналом». Властям необходимо расследовать, как эти богатства были получены и на что они тратятся на «суверенной британской территории».
«Это должно произойти, но не произойдёт. В любом случае наш выход сейчас накажет не только Россию — страну, которая действительно беспокоится о престиже и местах за столом, — но и спорт в нашей стране, тех, кто соревнуется, поддерживает и вдохновляется этим зрелищем», — считает журналист.
Возможно, принцу Уильяму, президенту футбольной ассоциации Англии, не стоит ехать. Некоторые фанаты предпочтут остаться дома, «что само по себе прискорбно». «Но в конце концов создавать неудобство чемпионату мира имеет смысл, только если мы собираемся делать это правильно, не в виде подачки или шоу, или примечания в более крупной игре, которая пренебрегает простыми человеческими контактами, неосязаемым взаимодействием международного спорта», — заключает Роней.