Комитет по разведке палаты представителей США обнародовал 3,5 тыс. рекламных объявлений на Facebook, якобы оплаченных Россией в преддверии президентских выборов 2016 года, передаёт The Washington Post. В частности, Москва пыталась столкнуть между собой поклонников и противников творчества известной американской исполнительницы Бейонсе, утверждается в статье.
Комитет по разведке палаты представителей США обнародовал 3,5 тыс. рекламных объявлений на Facebook, оплаченных Россией в преддверии президентских выборов 2016 года, передаёт The Washington Post. Издание отмечает, что данные объявления свидетельствуют о заинтересованности России в разжигании беспорядков в одной из самых популярных социальных сетей. При этом сообщается, что инструменты Facebook позволяли российским агентам распространять дезинформацию на темы от миграции до контроля над оружием для узких категорий пользователей.
Кроме того, по словам автора статьи, при помощи Facebook и Instagram Россия пыталась разжечь в США митинги и протесты. Так, Россия пыталась столкнуть между собой поклонников американской исполнительницы Бейонсе и людей, которые не разделяют любовь к её творчеству.
Считается, что одна из реклам, появившихся на платформах в 2016 году, призывала полицейских, пожарных и военных принять участие в протестах против певицы, организованных перед штаб-квартирой Национальной футбольной лиги США. В то же время другой аккаунт агитировал темнокожих прийти на митинг в защиту известной исполнительницы в то же место. Однако усилия так и не принесли плоды.
При этом член палаты представителей демократ Адам Шифф заявил о том, что законодатели продолжат расследование российской дезинформации в социальных сетях.
«Они стремились использовать злость и разочарование американцев наиболее чувствительными политическими вопросами, для того чтобы повлиять на американское мышление, голосование и поведение», — приводит издание слова демократа.
«Обезопасить себя от нападения в будущем можно, лишь воочию увидев, какого рода сообщения, какую тематику и визуальную информацию использовали русские, чтобы посеять среди нас разногласия», — добавил Шифф.
Газета напоминает, что, по подсчётам Facebook, рекламу, спонсируемую агентами, связанными с поддерживаемым из Кремля Агентством интернет-исследований, увидели около 10 млн американцев.
Вместе с тем, согласно обнародованным данным, российские агенты продолжали использование платформы в подобных целях вплоть до середины 2017 года.
При этом Шифф заявил, что демократы сотрудничают с Facebook, стремясь обнародовать как можно большее количество данных о российской дезинформации.
«Мы бы хотели иметь возможность показать стране все действия России в социальных сетях, при помощи которых она пыталась повлиять на американский электорат, поэтому мы продолжаем работать с Facebook» , — цитирует The Washington Post слова Шиффа.