Kauppalehti Оригинал

Kauppalehti: ЧМ и гигантские мосты — это попытки России выделиться на мировой арене

Масштабные проекты России, требующие миллиардных затрат, зачастую оказываются нерентабельными и продиктованы её желанием привлечь побольше внимания на мировой арене, пишет Kauppalehti. В частности, построенный в срочном порядке Крымский мост обошёлся россиянам в €3 млрд, а мост на Сахалин из-за сложной логистики окажется втрое дороже, подчёркивается в статье.
Kauppalehti: ЧМ и гигантские мосты — это попытки России выделиться на мировой арене
Reuters

В новых масштабных проектах, которые Россия активно реализует в последнее время, можно заметить «элементы логистики, стратегии и геополитики», отмечает финское издание Kauppalehti. Олимпиада в Сочи и недавний чемпионат мира по футболу, а также ускоренное возведение моста через Керченский пролив и планы соединить Сахалин с материковой частью России вряд ли можно оправдать с экономической точки зрения, поскольку всё это требует гигантских затрат, сообщается в статье. По мнению автора, скорее речь идёт о желании России «выделиться» и привлечь за счёт этого больше внимания на мировой политической арене.

«Акцент на геополитику» был особенно сильно заметен в строительстве моста через Керченский пролив, который соединил Крымский полуостров с Россией, подчёркивается в статье. Этот масштабный проект был выполнен в срочном порядке на фоне украинского кризиса и обошёлся России в сумму €3 млрд. Крымский мост был открыт в мае этого года, а генеральным подрядчиком его строительства выступил «друг Владимира Путина по дзюдо» Аркадий Ротенберг, пишет Kauppalehti.
 
Теперь россияне собираются построить ещё один мост — или, как вариант, тоннель с материка на остров Сахалин. Это станет своеобразным продолжением проекта строительства Крымского моста, и, без сомнений, компании Ротенберга тоже будут участвовать в тендере на новое строительство, уверен автор. Бюджет этого проекта оценивается в сумму €3,5 млрд, однако решение сопутствующих логистических вопросов поднимет общую стоимость почти до €10 млрд. И по мнению многих экспертов, мост на Сахалин является «экономически нерентабельной идеей», сообщает Kauppalehti.
 
Сахалин находится в Тихом океане, между материковой частью России и японским островом Хоккайдо, и занимает примерно такую же площадь — но при этом число жителей на японском острове сейчас в десять раз больше, отмечается в статье. Россия также предложила Японии профинансировать строительство моста или тоннеля от Хоккайдо до Сахалина, чтобы японцы тоже смогли добираться до материка. Однако японское правительство «не очень воодушевила» эта идея, поскольку Россия и Япония до сих пор не заключили мирный договор из-за спора о принадлежности Курильских островов, которые находятся к востоку от Сахалина, пишет Kauppalehti.
 
В России также находятся противники этой идеи, которые считают, что расходуемые на это гигантские средства было бы целесообразнее направить на реализацию социальных проектов, чтобы облегчить жизнь простых россиян, говорится в статье. Президент Путин обосновал планы по строительству моста на Сахалин необходимостью поддержания «территориальной целостности» страны — и это свидетельствует также о «психологическом аспекте» всех масштабных российских проектов последних лет, полагает автор. «В России иногда возникают мысли о том, что распад Советского Союза был лишь историческим переходным этапом перед неминуемым крушением великодержавной России. Для предотвращения этого правительство России пытается склеить осколки мощного государства, занимаясь строительством мостов», — заключает Kauppalehti.

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Kauppalehti Финляндия Европа
теги
бюджет геополитика Крым мост Олимпийские игры расходы Россия Сахалин Советский Союз спорт транспорт Украина чемпионат мира Япония

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров