Западные киноделы «плотно взялись» за российские катастрофы, пишет Neu Zürcher Zeitung. Сначала телевизионная сеть HBO познакомила своих зрителей с обстоятельствами трагедии на Чернобыльской АЭС, а теперь режиссёр Томас Винтерберг снял фильм о потонувшей в 2000 году российской подводной лодке «Курск». Это ещё одна история «неудачного испытания», рассказывает швейцарское издание.
Сейчас западный кинематограф и телевизионный рынок «плотно взялись» за российские катастрофы, пишет Neu Zürcher Zeitung. Сначала телевизионная сеть HBO сняла «ужасно хороший» сериал «Чернобыль» о случившейся в 1986 году аварии на атомной электростанции, а теперь режиссёр Томас Винтерберг снял фильм «Курск» про одноимённую российскую подводную лодку, затонувшую в 2000 году.
Как и в случае с чернобыльским реактором, к трагедии привели «неудачные испытания», рассказывает швейцарское издание. Адмирал подлодки не разрешил матросам своевременно выпустить перегретую торпеду. Через несколько секунд «толстушка», как называли снаряд солдаты, взорвалась.
В результате взрыва кормовая часть «Курска» была разрушена, и подлодка упала на дно Баренцева моря. 23 моряка оказались в ловушке в неповреждённой части судна. Единственным их средством общения с внешним миром стал стук.
Режиссёр фильма рассказывает историю не только о самих матросах, но и об их близких, жёнах и детях, которых они оставили дома. Зрители постоянно то погружаются на дно моря, то выплывают на поверхность, рассказывает издание.
И хотя исход истории уже известен, режиссёру удаётся поддерживать напряжение в картине, потому что сосредотачивает внимание зрителя на динамике взаимоотношений оказавшихся в ловушке товарищей. «С трудом смотришь, как россияне, неспособные спасти мужчин, из ложной гордости отказываются от любой помощи из-за границы и врут общественности — прямо как в истории с «Чернобылем», — делится своими впечатлениями автор статьи.
Единственная проблема с фильмом «Курск» заключается в том, что в нём играет звёздный состав. На плакатах известные актёры смотрятся хорошо, но в сценах, воспроизводящих реальные события, — неестественно. Это выдаёт постановочность происходящего и вырывает зрителя из киноповествования.