Washington Post Оригинал

«Место женщины — на кухне»: WP рассказала, как Burger King отметил 8 Марта спорным лозунгом

На 8 Марта британское отделение Burger King решило выступить в Twitter в поддержку женщин-поваров, которые работают преимущественно в мужской индустрии, и представило программу стипендий для своих сотрудниц. Правда, кампания проводилась под спорным лозунгом «Место женщины — на кухне», что вызвало возмущение в соцсетях и сомнения в успехе инициативы, пишет The Washington Post.
«Место женщины — на кухне»: WP рассказала, как Burger King отметил 8 Марта спорным лозунгом
Reuters

В Международный женский день 8 Марта компания Burger King решила осветить проблему гендерного неравенства в ресторанном бизнесе с помощью рекламы стипендий на обучение для женщин-поваров и твита с заявлением «Место женщины — на кухне». Инициативу восприняли не очень хорошо, пишет The Washington Post. 

 

Пост, который британское подразделение компании опубликовало в понедельник, вызвал большую волну возмущения — критики посчитали, что Burger King использовал «сексистский стереотип в качестве кликбейта». Позже в тот же день компания разместила в своём Twitter извинения и удалила изначальную публикацию из-за «оскорбительных комментариев» в ветке обсуждения. 

 

 

Burger King: «Мы услышали вас. Мы совершили ошибку с публикацией изначального твита и сожалеем об этом. Нашей целью было привлечь внимание к тому факту, что женщины составляют только 20 процентов среди профессиональных поваров на кухнях в Великобритании, и помочь изменить эту ситуацию с помощью стипендий на обучение по специальности «кулинария». В следующий раз мы будем больше стараться».

Как отмечает The Washington Post, в тот же день Burger King Foundation, американское некоммерческое подразделение компании, опубликовало рекламу с теми же выражениями в печатной версии газетыThe  New York Times. Фраза «Место женщины — на кухне» была напечатана крупным шрифтом и занимала большую часть всего объявления.

 

«Рестораны высокой кухни, закусочные на колёсах, отмеченные наградами кухни, кухни, работающие только на доставку, кухни Burger King. Если где-то есть профессиональная кухня, женщины должны быть там. Но угадайте, кто сегодня заведует этими кухнями! Вот именно. Сегодня женщины занимают лишь 24 процента от позиций поваров в США. Хотите знать, сколько шеф-поваров? Здесь число женщин падает до менее чем 7 процентов», — цитирует рекламу издание. 

 

Согласно официальному сайту, проект компании H.E.R. Scholarship в США обещает по $25 тыс. двум сотрудницам Burger King или франшизы, которые планируют поступить на обучение на двухгодичные или четырёхгодичные кулинарные курсы или в университет на 2022—2023 учебный год. У женщин должен быть диплом об окончании школы, внушительный опыт работы, а также доказательства финансовой малообеспеченности. Схожие программы будут реализовываться в Великобритании и Мексике. 

 

Как заявила представитель Burger King Адрианна Лориселла, компания настроена «помочь женщинам пробиться в кулинарной среде, где преобладают мужчины», но было ошибкой не включить полное объяснение этой цели в изначальный твит. 

 

Ники Уинтерс из города Вудлэнд, штат Северная Каролина, имеет большой опыт работы на профессиональных кухнях. Она говорит, что нередко сталкивалась с дискриминацией: неравной оплатой, постоянным ощущением, что ей нужно показывать себя лучше, чем коллеги-мужчины, сексуальными домогательствами и отказами в повышениях. 

 

«Моя непосредственная реакция на заявление Burger King была такая: «Да, чёрт возьми, наше место — на кухне». Но, думаю, на это повлияли мой опыт и знание, что на позициях шеф-поваров работает очень мало женщин, особенно если говорить об элитных ресторанах», — поделилась Уинтерс. Однако она считает, что стипендия мало чем может исправить ситуацию — куда эффективнее было бы нанимать больше женщин и способствовать их повышению. «Ещё я бы очень хотела, чтобы все крупные работодатели платили своим сотрудникам зарплату, соответствующую прожиточному минимуму, потому что это поможет людям куда больше, чем парочка стипендий», — считает американка. 

 

The Washington Post напоминает, что Burger King далеко не в первый раз удивляет аудиторию спорной рекламой. В 2019 году новозеландское подразделение опубликовало в Instagram видео о новых бургерах с вьетнамским сладким соусом чили, в котором посетители пытались есть огромными красными палочками. После того как пользователи возмутились, что ролик расистский, компания удалила пост и извинилась. 

 

В 2018 году, в период чемпионата мира по футболу, российское подразделение Burger King разместило в Twitter предложение выплатить $50 тыс. и предоставить пожизненный запас воперов девушкам, «которые забеременят от звёзд мирового футбола», чтобы страна могла заполучить «лучшие футбольные гены». Компания опять-таки удалила публикацию и извинилась. 

 

Эксперт по управлению бизнесом из Университета Вирджинии Тами Ким утверждает, что когда бренды пытаются апелировать к определённой маргинализованной прослойке, но при этом используют стереотип, такие рекламные кампании чаще всего вызывают отторжение. В случае Burger King, хотя компания выступила в поддержку женщин, инициатива провалилась, потому что в основе её лежала сексистская идея. Как показывают исследования, женщины чаще всего избегают брендов, использующих подобную рекламу, даже если инициатива разработана в их пользу.

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Washington Post США Северная Америка
теги
Великобритания еда кулинария повар реклама ресторан социальные сети стереотипы США феминизм

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров