Euronews Оригинал

Euronews: европейские авиакомпании вынуждены отправлять в полёт пустые самолёты

Многие пассажиры в Европе отказываются от перелётов на фоне резкого роста числа заражений новым штаммом «омикрон», поэтому авиакомпаниям приходится отправлять в небо тысячи пустых лайнеров, чтобы не потерять свои места в расписании на взлёт и посадку. Еврокомиссия возобновила действие этих правил, которые были приостановлены в 2020 году, несмотря на протесты авиаперевозчиков. В результате лишь одна «Люфтганза» будет вынуждена совершить в ближайшие месяцы около 18 тысяч рейсов без пассажиров, передаёт Euronews.

Совершенно пустые авиалайнеры бороздят небо над Европой: из-за «омикрона» пассажиры отменяют бронирование, но самолёты вынуждены летать — иначе потеряют место в аэропорту. Несколько стран ЕС призывают Еврокомиссию изменить правила, из-за которых, например, Brussels Airlines запланировала на ближайшие месяцы 3000 вынужденных пустых рейсов, а такой гигант, как «Люфтганза» — 18 тысяч. 

ЖОРЖ ГИЛКИНЕ, министр транспорта Бельгии: Для авиакомпаний, которые и так страдают от ковида, организация пустых рейсов — нонсенс с экологической и экономической точки зрения. Я направил письмо в Еврокомиссию, но пока не получил ответа. Я просил комиссию изменить правила так, чтобы в небе не было пустых самолётов. 

По европейским правилам, авиакомпании приобретают у аэропорта временной слот на взлёт или посадку — и если этот интервал не будет использован, его могут продать другому перевозчику. Согласовывать слот необходимо не только с аэропортом, но и с европейскими органами управления воздушным движением. 

МААЙКЕ АНДРИС, представитель Brussels Airlines: Если эти общие правила не станут более гибкими, наша авиакомпания будет вынуждена выполнять ненужные полёты. Для нас это означает 3000 рейсов только для того, чтобы подтвердить право на взлёт и посадку. С экологической и экономической точки зрения от этих рейсов вполне можно было бы отказаться. 

В марте 2020 года, во время «первой волны», Еврокомиссия приостановила действие этих правил, но весной 2021-го вернула обратно. В руководстве ЕС считают, что влияние «омикрона» окажется не таким негативным и в начале года число загруженных рейсов, как ожидается, даже вырастет.

Дата выхода в эфир 10 января 2022 года.



 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Euronews Франция Европа
теги
авиалинии аэропорт бизнес Европа Европейская комиссия Евросоюз карантин коронавирус кризис транспорт туризм эпидемия

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров