Канцлер Германии Олаф Шольц и президент Франции Эммануэль Макрон выступили за ограничение права вето в ЕС и расширение мажоритарного голосования, сообщает Puls 24. По их словам, это необходимо для того, чтобы союз не утратил своей дееспособности, стал более независимым и смог «нарастить геополитические мощности». Также они рассчитывают, что это поможет добиться быстрого и конкретного прогресса в процессе расширения Евросоюза.
Канцлер Германии Олаф Шольц и президент Франции Эммануэль Макрон выступили за ограничение права вето в Евросоюзе, сообщает Puls 24. По их словам, это поможет добиться «быстрого и конкретного прогресса в процессе расширения ЕС». Союз не должен утратить дееспособности, а для этого необходимы эффективные институты и более быстрые процессы принятия решений, «чего главным образом можно добиться за счёт расширения квалифицированного мажоритарного голосования в совете».
Европа должна стать более независимой и «нарастить геополитические мощности» для того, чтобы определять мировой порядок, — в этом и заключается «первый большой вызов», подчеркнули главы Германии и Франции. «Для того чтобы в будущем Европа была сильной, нам нужно сейчас активнее инвестировать деньги в наши вооружённые силы и основы нашей европейской оборонной промышленности». Армию нужно оснастить, повысить её эффективность и боеспособность. «Но геополитическая сила зависит не только от военных средств, но и от нашей психологической устойчивости, а также способности осуществлять в стратегической сфере действия, ориентированные на будущее».
Шольц и Макрон также подчеркнули, что продолжат поддерживать Украину в её противостоянии с Россией. «Империализм российского президента Владимира Путина не победит, — подчеркнул глава ФРГ: — «Мы не допустим, чтобы Европа вернулась во времена, в которые насилие заменяло политику. Мы продолжим поддерживать Украину. Вместе. Для защиты нашего европейского мирного проекта».
В связи с 60-летним юбилеем Елисейского договора канцлер Германии также подчеркнул важность партнёрства между Парижем и Берлином. По его словам, этот договор о дружбе — основа очень тесных послевоенных отношений двух стран: «Франция протянула Германии руку в знак прощения. Это исторический жест. А теперь — 60 лет спустя — мы можем сказать: изначальный мирный проект завершён. Германия и Франция — друзья и близкие партнёры».