Американские регулирующие органы рассматривают возможность запрета потенциально опасных надувных устройств в подушках безопасности. По их данным, они могут рваться и выбрасывать металлические осколки. Производитель устройств заявляет, что всё не так плохо — всего семь инцидентов за 15 лет. Однако эксперты считают, что регуляторы могут обязать отозвать изделия через суд. В таком случае, уточняет NBC News, это будет один из крупнейших прецедентов в истории США.
Американские регуляторы в сфере безопасности автомобилей рассматривают возможность запрета потенциально опасных надувных подушек безопасности. В новом обращении Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) выдвигается требование к производителю ARC Automotive отозвать 67 миллионов насосов, поскольку они представляют неоправданный риск смерти или получения травм, а также могут порваться и выбрасывать металлические осколки.
РИКАРДО МАРТИНЕЗ, бывший администратор Национальной администрации безопасности дорожного движения: Подушка безопасности должна разворачиваться очень-очень быстро, в мгновение ока. А если там будут лишние кусочки металла, то это, в противовес ткани, обязательно выйдет наружу и может проколоть шею или лицо.
В NHTSA признают, что подобные инциденты случаются редко, но те, которые произошли, были очень серьёзными. Среди них — случай с гибелью водителя в Мичигане в 2021 году. Назревает потенциальная судебная тяжба. ARC отказывается отзывать такое огромное число надувных устройств, произведённых до 2018 года.
ЖУРНАЛИСТ: 67 миллионов надувных устройств. Можете представить мне это число в перспективе?
ФИЛ ЛЕБО, репортёр автомобильной и авиационной промышленности: В Соединённых Штатах 284 миллиона автомобилей. Это оказывает огромное влияние относительно количества транспортных средств в США. Если отзовут 67 миллионов надувных устройств, это будет один из крупнейших случаев в Соединённых Штатах.
В ARC приводят свои доводы: за полтора десятка лет в США было всего семь инцидентов. Это не подтверждает вывод о том, что в этой популяции существует системный и распространённый дефект.
Эти надувные подушки безопасности используют по крайней мере дюжина автопроизводителей, включая General Motors, который только что объявил о добровольном отзыве почти миллиона автомобилей, оборудованных надувными устройствами ARC. В их число попали такие модели, как Chevrolet Traverse, GMS Acadia и Buick Enclave. Производитель пояснил, что это делается из чрезмерной предосторожности.
Что касается федеральных регулирующих органов и компании ARC, отраслевые эксперты считают, что в случае продолжения противостояния NHTSA может подать на базирующуюся в штате Теннеси компанию в суд и обязать отозвать автомобили.
ВЕДУЩАЯ: Эмили присоединяется к нам. Итак, Эмили, как людям понять, влияет ли это на них?
ЖУРНАЛИСТ: Обычно покупателям сообщают по почте. Но можно также зайти на сайт NHTSA и ввести там номер VIN своего автомобиля, чтобы уточнить, отзывают ли какие-то марки. Надо понимать, что официальных отзывов для этих надувных устройств пока не было опубликовано. Так что следите за развитием событий в ближайшие недели и месяцы.
ВЕДУЩАЯ: Что же, следите за этим. Спасибо, Эмили.
Дата выхода в эфир 15 мая 2023 года.
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
Популярное
-
Джеффри Сакс: Украина разрушается — но никто на Западе не хочет брать на себя за это ответственность Tucker Carlson Network
-
«Во Франции такого закона нет»: экс-сотрудник ЦРУ доказал, что Дурова арестовали по указке США Dialogue Works
-
NYT: не может говорить без подготовки — первое интервью Харрис оказалось бессвязным New York Times
-
Politico: ссора между ЕС и Венгрией затмила тему помощи Украины Politico
-
Уставший от США мир встанет на сторону БРИКС — Макгрегор о будущем после конфликта на Украине Daniel Davis / Deep Dive
-
Bloomberg: Моди «скептически отнёсся» к саммиту по Украине, который ему предложил Зеленский Bloomberg
-
Тулси Габбард: Харрис надеется, что американцы резко забудут все её провалы за последние годы Fox News
-
Economist: Россия связывает своё будущее с новыми транспортными коридорами Economist
INFOX.SG
Лента новостей RT