Иммерсивный триллер, караоке-квартирник и RPG-шоу: самые необычные спектакли на новогодних праздниках

Самые необычные спектакли на новогодних праздниках

На январских праздниках двери театров Москвы и Санкт-Петербурга будут открыты для публики. Жители и гости двух столиц могут посетить очень необычные постановки, где зрители становятся актёрами, а сюжет развивается непредсказуемо даже для режиссёра. RT отобрал самые интересные иммерсивные (от англ. immersive — присутствие, погружение) постановки и поговорил с их авторами. Так, посетители спектакля-променада «Гримёр» смогут свободно перемещаться по залам. Пришедшим на «Ответ Гиппократа» завязывают глаза: всё действие происходит в их воображении. «Москва 2048. Противостояние» соединяет в себе элементы театра и ролевой игры, а спектакль «Реверс» насыщен акробатическими номерами. Зрители постановки «Есенин и не Айседора» станут свидетелями первой встречи знаменитой пары, а на караоке-квартирнике «Королевы» актрисы расскажут истории из личной жизни.
Иммерсивный триллер, караоке-квартирник и RPG-шоу: самые необычные спектакли на новогодних праздниках
  • © Фото предоставлены пресс-службой Театра мюзикла, театром «Кантата», пресс-службой Нового театра

На новогодних каникулах москвичей и гостей столицы ждут необычные постановки, которые удивят даже заядлых театралов.

«Реверс» (Театр мюзикла, Москва)

Это экспериментальный спектакль на стыке жанров. Премьера состоялась в 2018 году. За полтора часа актёры не произносят ни слова. Они раскрывают своих персонажей посредством хореографии и акробатических номеров.

По словам режиссёра и автора идеи Андрея Кольцова, у «Реверса» нет аналогов в России.

«Спектакль совершенно не похож ни на один идущий в стране пластический спектакль, потому что языком повествования является сложнейшая акробатика на уровне чемпионов мира. У нас в спектакле принимают участие четыре абсолютных чемпиона мира по акробатике. Это действительно уникальная возможность увидеть их всех на одной сцене. Нас отличает от всех завораживающая акробатика на пределе физических возможностей», — рассказал RT Кольцов.

  • © Пресс-служба Театра мюзикла

«Реверс» ставила международная команда во главе с легендарным канадским хореографом Деброй Браун, которая стояла у истоков Cirque du Soleil.

Герои спектакля оказываются в замкнутом помещении, из которого пытаются выбраться любыми способами. Внешние ограничения постепенно перерастают во внутреннюю борьбу, а динамичное действие стирает границы между драматическим и физическим театром.

Режиссёр объясняет, что главная идея постановки — «раскрыть внутренний мир человека, чтобы от просмотра этого спектакля зритель становился немножечко лучше».

«Этот спектакль можно интерпретировать по-своему. Он всегда разный. Слова уже обесценены, а здесь люди приходили на спектакль множество раз и каждый раз плакали, рыдали, говорили слова благодарности за то, что они в очередной раз нашли какие-то важные для себя ответы. Это спектакль, который будет актуальным ещё долгие-долгие годы», — считает Кольцов.

«Гримёр» (Новый театр, Москва)

В старинной московской усадьбе Салтыковых — Чертковых можно принять участие в иммерсивном спектакле «Гримёр». Первая постановка Нового театра под руководством Эдуарда Боякова стала его визитной карточкой.

«Жанр — «спектакль в усадьбе» — определило само пространство, в котором находится театр: старинный особняк с великолепно сохранившимися интерьерами XVIII—XX веков от рококо до модерна. Режиссёр Эдуард Бояков применил в постановке иммерсивный принцип строения: зрители, разделившись на четыре группы, разными маршрутами проходят по зданию и становятся не только свидетелями театрального действия, но и его участниками», — рассказали RT в пресс-службе театра.

  • © Пресс-служба Нового театра

За основу постановки взят рассказ Николая Лескова «Тупейный художник». Он повествует о дворянских театральных представлениях, лежащих в основе русского профессионального театра. В центре сюжета — любовный треугольник между актрисой, жестоким графом и бедным художником.

«Зрители «Гримёра» получают необычный опыт полного погружения в историю любви, в эпоху начала XIX века, атмосферу театрального закулисья. Интерьеры усадьбы интегрированы в сценографию. Реальность остаётся за стенами усадьбы. Здесь мир превращается в театр, в котором даже зрители чувствуют себя персонажами драмы», — отметили в пресс-службе театра.  

«Ответ Гиппократа» (театр «Морфеус», Москва)

На спектаклях театра «Морфеус» зрителям закрывают глаза маской, а всё действие разыгрывается в их воображении. Они сами становятся главными героями сюжета и сами определяют его ход. Актёры лишь создают необходимый контекст и сопровождают участников.

«Спектакли иммерсивного театра «Морфеус» нельзя увидеть, зато можно почувствовать. Вы будете слышать звуки и голоса, чувствовать запахи и вкусы, испытывать тактильные ощущения, переноситься во времени и в пространстве и напрямую влиять на сюжет. Спектакли «Морфеуса» — это не только яркие эмоции, но и возможность для развития креативности и творческого мышления», — пояснили RT в театре.

  • © Пресс-служба театра «Морфеус»

Главным хитом стал иммерсивный триллер «Ответ Гиппократа», получивший международное признание. В постапокалиптическом мире опасный вирус грозит уничтожить всех выживших. Этими выжившими и оказываются участники постановки. Им предстоит пройти непростой путь, обсуждать ситуацию и принимать решения, от которых зависит финал истории. 

«Москва 2048. Противостояние» («Клаустрофобия» и театр «Москва 2048», Москва)

Постапокалиптический мир встречает и участников RPG-спектакля «Москва 2048. Противостояние». По сюжету после глобальной катастрофы цивилизация уничтожена, а спасшиеся стремятся попасть во вновь отстроенные города. Зрители станут участниками испытаний в лагере «Москва 2048»: выполняя задания, они должны завоевать себе право жить в возродившейся столице.

Шоу проходит на трёх этажах, где тщательно воссоздана обстановка города после ядерной зимы. В постановках участвуют до 100 человек, в том числе профессиональные пиротехники и каскадёры. Они участвуют в драках и проводят контролируемые взрывы. Актёры становятся полноправными жителями города, с которыми могут взаимодействовать зрители.

Как рассказали в театре, команда «Москвы 2048» долго готовится перед каждым шоу. Здесь нет текучки, а состав участников тщательно подбирается. По запросу в сюжетные линии можно вносить изменения.

«Приходя к нам играть, вы становитесь одними из главных участников и актёров, потому что от ваших слов в разговоре с партнёрами по команде и нашими актёрами, от ваших действий зависит исход событий. Вы сами прописываете ваш сценарий. У каждой команды он уникальный, потому что все действуют и общаются между собой по-разному», — рассказала RT администратор «Москвы 2048».

«Королевы» (театральное объединение «Куль», Санкт-Петербург)

Необычное представление, которое особенно понравится женщинам, покажет театральное объединение «Куль». Это не спектакль в прямом смысле этого слова, а караоке-квартирник. На вечеринке несколько актрис рассказывают свои истории, предлагают рассказать их зрителям и исполняют вместе с ними любимые песни.

«В основе обычных спектаклей всегда лежит какая-то драматургия, то есть какое-то литературное произведение. В театральном объединении «Куль» мы работаем по прозе современных авторов. Квартирник же — это невыдуманные истории. То есть это не то чтобы стендап, это такой сторителлинг, когда актрисы рассказывают свои истории из жизни на заданную тему. Мы общаемся с залом — зрители тоже иногда рассказывают свои истории», — рассказала в беседе с RT режиссёр спектакля Анастасия Лепинская.

Режиссёр называет свой спектакль «квартирник-конструктор». У каждого спектакля есть канва, подбираются определённые песни, однако состав актрис периодически меняется. Таким образом, можно услышать разные истории.

«Суть «Королев» в том, что каждая, кто приходит к нам в зал, является королевой. Это такая история про самоиронию. Мы рассказываем истории не про успешный успех, а скорее про жизненные «факапы». Благодаря юмору мы всегда с высоко поднятой головой, мы королевы. Королева может позволить себе над собой посмеяться», — добавляет Анастасия Лепинская.

«Есенин и не Айседора» (иммерсивный театр «Дом мецената», Санкт-Петербург)

Спектакль «Есенин и не Айседора» переосмысливает историю одной из самых известных пар начала XX века. Зрители увидят их первую встречу на вечеринке у художника Якулова в 1921 году.

  • © Иммерсивный театр «Дом мецената»

«В этот момент зритель становится действующим лицом спектакля, знакомится с поэтом, слушает стихи, общается на актуальные тому времени темы, рассуждает, хорош ли новый сборник Маяковского — происходит вовлечение, тем самым зритель попадает в магию воображаемого мира прошлого», — пояснили RT представители театра.

По словам команды создателей, благодаря иммерсивности зритель включён в действие и находится внутри истории. Это позволяет больше проникнуться рассказом.

«Это похоже на что-то из детства, когда мы могли разрешить себе представлять себя кем угодно и где угодно. В нашем спектакле это перемещение воображения ярко иллюстрируется, и зритель часто уходит со спектаклей с желанием ещё больше узнать о личностях, которые только что были рядом с ним. История становится интереснее», — считают в театре «Дом мецената».

«Андрея только нет» (независимый театр «Кантата», Санкт-Петербург)

Молодой театральный коллектив «Кантата» поставил первый в России иммерсивный шоу-мюзикл по мотивам романа Л.Н. Толстова «Война и мир». В его основе — американская бродвейская постановка 2012 года, которая имела оглушительный успех.

  • © Театр «Кантата»

Сюжет строится на событиях второго тома «Войны и мира». Шумные балы в роскошных нарядах сменяются весёлыми плясками на улицах, вечеринки в духе XIX века — дуэлями. Зрители встречают знакомых персонажей, среди которых нет лишь Андрея Болконского. Он давно ушёл на войну, но стал главной темой всех разговоров.

«Этот мюзикл способен приблизить образы героев классического романа к современным зрителям, показывая, что темы любви и верности, дружбы и предательства, надежды и отчаяния вечны и не изменились за последние 200 лет. В этом главная его идея: показать, что образы героев «Войны и мира» — живые и настоящие, с реальными чувствами. Такие же люди, как и мы», — рассказали RT представители театра.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Подписывайтесь на наш канал в Дзен
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить