«Страшная сказка»: в российский онлайн-прокат вышел «Метод-3» — продолжение сериала об охотнике на маньяков
Вышли первые серии «Метода-3» с Константином Хабенским

- © «Предоставлено пресс-службой «Кинопоиска»
20 ноября на платформе «Кинопоиск» вышли первые четыре серии детективного триллера «Метод-3» с Константином Хабенским в главной роли. Ещё четыре эпизода станут доступны зрителям 18 декабря. Выход третьего сезона «Метода» стал одной из заметных премьер осени — число пользователей платформы, добавивших фильм в список ожидания в преддверии выхода серий, достигло 1,7 млн.
За режиссуру сериала вновь взялся Юрий Быков («Дурак», «Майор», «Завод») — он снимал первый, самый резонансный сезон «Метода», но потом на время покинул проект. Сценарий написал Александр Матвеев («Улица Шекспира», «Игры»). В главных ролях, помимо Константина Хабенского, снялись Анна Савранская («Лёд-3»), Никита Кологривый («Слово пацана. Кровь на асфальте», «Последний богатырь. Наследие»), Лев Зулькарнаев («Слово пацана. Кровь на асфальте», «Дети перемен»), Эльдар Калимулин («Аутсорс», «Подольские курсанты»), Егор Кенжаметов («Лихие», «Оффлайн») и другие.
- Предоставлено пресс-службой «Кинопоиска»
Продюсеры сериала — Максим Полинский («Мажор в Дубае», «Лада Голд»), Михаил Китаев («Киберслав», «Этерна», «Лёд-3»), Дарья Капля («Беспринципные», «Кибердеревня») и другие.
«Макаренко» для серийных убийц
Единственное, что связывает «Метод-3» с предыдущими сезонами проекта, — фигура харизматичного следователя Родиона Меглина (Константин Хабенский). По сюжету, Меглин разработал собственный метод раскрытия серийных убийств, который основан на психологическом «вживании» в роль маньяка. Таким образом Меглин мысленно воспроизводит мотивы преступника, что помогает его поймать.
Если в прошлых сезонах его помощницей была молодой следователь Есения (Паулина Андреева), то в новом сезоне вместо неё у Меглина появляются восемь странных подручных — бывших маньяков, которые получили шанс на исправление. Предполагается, что лучше них никто не поймёт логику, которой руководствуются душегубы, поэтому польза от сотрудничества с ними должна, по мысли Меглина, перевесить потенциальный вред от нахождения таких людей на свободе. Он мало верит в раскаяние маньяков, понимая, что страсть к насилию в них неистребима, однако надеется, что сможет удержать их от новых преступлений под угрозой смерти. Расправиться с каждым отступником Меглин готов собственноручно, и ни у кого не возникает сомнений в том, что он выполнит угрозу. Однако ответ на вопрос, способен ли страх смерти остановить патологических злодеев от новых убийств, авторы дают уже в первых сериях сезона.
К команде Меглина присоединяется новенькая — Лера (Анна Савранская). Девушка надеется, что Меглин поможет ей взять под контроль мучающие её страсти, а кроме того, мечтает оказаться в кругу себе подобных людей.

- © Предоставлено пресс-службой «Кинопоиска»
Как объяснил продюсер сериала Владимир Маслов, у этих героев были прототипы в первых двух сезонах.
«Ещё когда я смотрел первый сезон «Метода», то обратил внимание, что у Быкова есть персонажи, так называемые наши, например Пиночет (герой Тимофея Трибунцева), к которому приходил Меглин. Я смотрел на них и понимал: тут есть какая-то связь — они либо бывшие маньяки, либо маньяки, которых Меглин собирает вокруг себя, чтобы они помогали в расследованиях», — рассказал продюсер, объяснив, что потом ждал развития линии «наши».
«Часто совершает интуитивные поступки»
Главная проблема картины — отсутствие цельной внутренней логики повествования, фильм словно вступает в противоречие с собой. На словах Меглин декларирует своей целью борьбу со злом, но на деле зритель становится свидетелем полной безнаказанности жестоких убийц. Причём эксцентричный следователь ради реализации своего «метода» готов даже пожертвовать жизнями ни в чём не повинных людей, которых могут убить его подопечные, сорвавшись. На экране практически никак не раскрыт путь нравственного перерождения маньяков, поэтому в их исправление зрителю верится с трудом. Это могла бы компенсировать увлекательная детективная линия, однако авторы почти не раскрывают ход умозаключений, которые выводят команду Меглина на след очередного преступника. Поэтому эффективность «метода» тоже оказывается под сомнением.

- © Предоставлено пресс-службой «Кинопоиска»
При этом фильму нельзя отказать в зрелищности и атмосферности. Зрителю предстоит познакомиться с целой коллекцией колоритных типажей. Если в прошлых сезонах самым харизматичным персонажем был Родион Меглин, то в «Методе-3» подобных героев становится больше. Так, к ним относится Зверь (Никита Кологривый) — амбициозный маньяк, претендующий на лидерство в группе.
«Мой герой заставляет всех остальных действовать, он двигатель команды. Он часто совершает интуитивные поступки, больше доверяет инстинкту, чем разуму, и совсем не доверяет людям. Поэтому Зверь очень одинок — не хотел бы я таким быть», — рассказывал о своём персонаже Кологривый.
Как объяснил Юрий Быков, «Метод-3» не нужно смотреть с целью разобраться во внутреннем мире маньяков. По словам режиссёра, «это история про грустного клоуна, который ищет других грустных клоунов».
«Смотрите «Метод» как некую страшную сказку, в которой нет ничего до конца драматичного, страшного или отчаянного», — отметил Быков.
- «Сверхъестественные способности не делают его интереснее»: каким получился «Дракула» Люка Бессона
- «Интрига столкновения двух внутренних «я»: в сети выходит сериал «Камбэк» с Александром Петровым в роли бездомного
- «Мир начинает рушиться»: выходит кинороман Андрея Кончаловского «Хроники русской революции» с Юрой Борисовым
- «Не плыть по течению, а самой создавать волну»: секреты успеха и личной жизни Людмилы Гурченко