«Горячие парни» опять куролесят
об одобрении МИД Эстонии предложения по полному торговому эмбарго России
Какие же они всё-таки затейники, эти «горячие эстонские парни»! Нынешний министр иностранных дел Эстонской Республики Маргус Цакхна когда-то занял почётное второе место на общереспубликанском телевизионном конкурсе вокала. А вот как он вокалирует сейчас: «Эстония требует, чтобы новый пакет санкций Европейского союза включал полное торговое эмбарго против России. В случае если достаточная поддержка полного торгового эмбарго не будет найдена на уровне ЕС, мы также одобрили альтернативные предложения по ужесточению санкций».
Интересно получается: Эстония «требует», но при этом полностью готова к тому, что её «требования» будут отправлены по известному адресу. В связи с этим у меня вопрос к министру Маргусу Цакхне: предусматривает ли его «требование» полного торгового эмбарго против России специальное исключение для бизнеса, который принадлежит мужу его непосредственного начальника, премьер-министра Эстонии Каи Каллас? Ах да, я вспомнил: после скандала, вызванного тем, что фирма супруга мадам Каллас Арво Халлика продолжала торговые отношения с Россией, госпожа премьер-министр покаялась, сообщила, что она «не имеет ни малейшего представления о бизнесе мужа», а потом объявила о том, что он продал этот самый бизнес «по цене бутерброда».
Я сразу полез узнавать, сколько могут стоить «элитные бутерброды», и натолкнулся на сообщения о сэндвиче ценой в $200 (иберийская ветчина, пулярка, белые трюфели, перепелиные яйца и другие изысканные ингредиенты). Да, маловато будет! Но не будем спешить с выражением сочувствия «пострадавшей из-за России» семье эстонского премьер-министра. По поводу её жертвенности в самой Эстонии существуют сильные сомнения. Давайте, например, ознакомимся со стенаниями на эту тему, исходящими от председателя фракции Центристской партии в эстонском парламенте Танель Кийк: «Премьер-министр и связанные с ней предприниматели так и не дали внятных объяснений по поводу связанного с Россией бизнеса. Центристская партия убеждена, что для выяснения обстоятельств необходимо создание специальной следственной комиссии. Однако депутаты от коалиционных партий проголосовали против этого, что говорит о том, что глава правительства действует с их молчаливого согласия».
Но довольно о личных делах эстонского премьер-министра. Поговорим лучше о её политических делах. Кая Каллас только что сделала громкое заявление: «Если магазины уже сейчас поднимают цены, то не из-за правительства, а из жадности». Где-то я примерно такое уже слышал. И я даже помню, где именно. Рассуждения про «жадных спекулянтов», из-за которых всё вокруг рушится, были весьма распространены в период, предшествующий краху Советского Союза. Но мы-то с вами сейчас уже знаем: в том, что всё тогда разрушилось, виноваты не анонимные и безликие «жадные спекулянты», а беспомощные и некомпетентные политики, которым был срочно нужен козёл отпущения.
Подозреваю, что с мадам Каллас и её «жадными владельцами магазинов» всё обстоит подобным же образом. Допустим, что эти владельцы магазинов действительно жадные. Но есть ещё законы рыночной экономики. И гласят эти законы следующее: если бы в эстонском народном хозяйстве всё было хорошо, у «жадных владельцев магазинов» просто не было бы возможности «побаловать» свою жадность. А раз такая возможность у них есть, это значит, что в эстонской экономике далеко не всё хорошо. А кто отвечает за положение дел в эстонской экономике? Известно кто: премьер-министр Кая Каллас и её министры, включая опосредованным образом знатного вокалиста Маргуса Цахну.
Я сбился с темы — начал про идею полного торгового эмбарго против России, а теперь говорю про не очень хорошее положение дел в эстонской экономике? Нет, не сбился.
Я говорю (и говорил) про одно и то же. Россия — это очень значимый сосед Эстонии, потенциальный огромный рынок для её товаров, транспортных услуг и так далее. Правительство мадам Каллас хочет закрыть и в значительной степени уже закрыло этот рынок для Эстонии. Спрашивается: кому от этого в первую очередь будет хуже — огромной России с её набором альтернативных внешнеэкономических партнёров или крошечной Эстонии? Ответ настолько очевиден, что его можно даже не формулировать.
Но «горячих парней и девушек», которые заседают сейчас в эстонском правительстве, это мало волнует. И у них есть на это довольно веские причины. Им-то самим на бутерброды точно хватит — и, думаю, что не на бутерброды тоже. Поэтому у Каи Каллас и её министров есть возможность заниматься «реально важными вопросами» — тем самым «полным торговым эмбарго» или дальнейшим вытеснением русского языка из Эстонии. Отрывок из интервью мадам Каллас, которое она дала в прошлом ноябре: «Насколько мне известно, 27 директоров школ не имеют соответствующего уровня владения (эстонским. — М.Р.) языком — как это вообще возможно? Это, несомненно, проблема». Не соглашусь с мадам Каллас. Главная болевая точка Эстонии — это не «директора школ», а её министры. Уж лучше бы эти министры пели. Если бы Маргус Цакхна вместо политической карьеры выбрал бы стезю вокалиста, он точно бы нанёс меньше вреда своей стране.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
- Сийярто: Венгрия не получила от Украины разрешение на поставку зерна в Судан
- Правительство временно ограничило экспорт бензина и дизеля из России
- РИА Новости: Украина может терять $230 млн в месяц из-за эмбарго на продукты
- Gazeta Wyborcza: Польша продолжает закупать уголь напрямую из России
- МИД Эстонии призвал ввести полное торговое эмбарго в отношении России