Имитация бурной деятельности
о визите генерального директора МАГАТЭ на Курскую АЭС
Итак, Курскую АЭС посетил генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гросси. Казалось бы, знаковое событие, которое позволит нам пока не доставать из дальнего шкафа противогазы и лихорадочно не освежать знания по гражданской обороне на случай атомного взрыва. Но оптимизма по этому случаю лично я не испытываю. Просто потому, что давно уже не доверяю всем этим людям из международных организаций, которые целиком и полностью зависят от инструкций, написанных в Вашингтоне и Брюсселе.
Делегация Международного агентства по ядерной энергии (МАГАТЭ) во главе с генеральным директором Рафаэлем Гросси посетила Курскую АЭС и город Курчатов 27 августа. Подчеркну, что визит был организован по приглашению российской стороны. То есть не МАГАТЭ после первых же сообщений о том, что в районе Курской АЭС происходит что-то опасное, начала бить во все колокола, а наша сторона настояла, чтобы г-н Гросси оторвался от дел и приехал своими глазами посмотреть, что происходит, и выдавить из себя озабоченность.
В ходе визита гендир МАГАТЭ лично увидел следы ударов, нанесённых ВСУ по промышленной площадке Курской АЭС, и имел возможность оценить риски для ядерной безопасности, создаваемые атаками на объект.
Ну да. Увидел. Оценил. Но ни разу в ходе своего визита он не сказал прямо, кто же наносит удары и кто создаёт все эти риски. Постеснялся, наверное.
Разумеется, слова генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексея Лихачёва, что не всё следует обсуждать публично, несколько обнадёжили. И всё-таки отсутствие конкретики со стороны МАГАТЭ возмущает. Ведь и в случае с Запорожской АЭС эта организация пыталась пройти между струй, прямо не называя тех, кто целенаправленно и методично обстреливал ЗАЭС, создавая опасную не только для России, но и для всего континента ситуацию.
Поэтому лично мне мало одной озабоченности. И я хочу услышать чёткие формулировки, в которых будет озвучено, кто на самом деле создаёт угрозу для ядерной безопасности. Более того, я жду от МАГАТЭ официальных заявлений и мер, которые призваны предотвратить эти самые угрозы.
Самым правильным со стороны Гросси было бы выйти на авансцену и заявить примерно следующее: «Именно Украина создаёт риски ядерной катастрофы. В связи с чем она должна немедленно прекратить боевые действия в районах Курской и Запорожской АЭС».
Но чтобы озвучить эти два предложения, нужно быть честным и независимым человеком. Простите, но Гросси такого впечатления не производит.
Поэтому риски не только останутся, но и будут расти. Ведь Украина намеренно создаёт угрозу для наших атомных электростанций, надеясь, что их повреждение и результаты этих повреждений заставят нас то ли пойти с ней на переговоры, то ли отвлечься от продвижения на фронте. Такой вот хитрый план.
А на Западе, похоже, до сих пор не осознали, чем возможная катастрофа обернётся для него. Трагический урок Чернобыля забыт и выдернут из памяти. А зря. Ведь бегать в противогазах тогда придётся всем. И не факт, что это поможет.
Но Гросси — раб лампы, находящейся в Овальном кабинете. Поэтому он и дальше будет сильно озабочен, но крайне бесполезен. И наша с вами безопасность опять и снова целиком и полностью зависит от нас и от наших успехов на фронте.
Наша армия и наши бойцы — это сейчас и ООН, и МАГАТЭ, и ОБСЕ, и прочая, прочая, прочая. Именно наши защитники гарантируют нашу безопасность. В том числе ядерную.
А Гросси… Его, пожалуй, можно даже пожалеть. Ведь он мужик неглупый и сам понимает всю бессмысленность своего статуса. А осознавать свою импотенцию всегда неприятно. Впрочем, это его выбор. И ему с ним жить.
Нам же — работать и побеждать, параллельно выстраивая контуры нового миропорядка.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
- Ульянов: призыв Гросси не атаковать АЭС направлен Украине
- Возникла опасность ядерного инцидента: итоги визита главы МАГАТЭ на Курскую АЭС
- Захарова: Россия хочет от МАГАТЭ более чёткой позиции
- Курская АЭС работает штатно после обнаружения у станции обломка ракеты HIMARS
- Росгвардия обезвредила неразорвавшийся боеприпас возле Курской АЭС